Домой Все для родителей Ознакомление детей с природой

Ознакомление детей с природой

118
0

   Ознайомлення дітей з природою

Постарайтесь время от времени оставлять игровую площадку возле дома и посещать парковые аллеи. А в выходные выбирайтесь еще дальше, в лес. Там легко можно познакомить ребенка с природой, обращая внимание на необычные явления, на детском уровне объясняя причинно-следственные связи процессов (деревья качаются, то ветер дует, а не наоборот). А в конечном счете благодаря вам он научится любить и беречь природу.

Отношение детей к природе

Дети легко запоминают дерева с «особыми приметами»: береза белая, возле елки иголки вместо листьев, на рябине красные ягоды, а на дубе – желуди … Знакомство с деревьями начните с прикосновения к ним: пусть ребенок потрогает кору ладошкой. Обратите его внимание, что ствол у дуба жесткий и ребристый, у клена – гладкая, у березы – лохматый. Не удивляйтесь, если малыш одернет ладошку, впервые прикоснувшись к дереву. Это новые для него тактильные ощущения, а все новое детей настораживает. Не смейтесь над карапузом и не заставляйте делать это против его воли. Он сам быстро поймет, что дерево не кусается. Вы же можете использовать его реакцию и объяснить, зачем дереву нужна такая толстая кора: она защищает его от мороза, как комбинезон защищает от холода детей. А вот внизу у дерева видны корни. Они уходят глубоко под землю, ими дерево пьет оттуда воду.

Живая природа для детей

В природе все взаимосвязано, поэтому невозможно ограничиться рассказом о растениях и обойти стороной жизни животных.

.

Городские птицы радостно поклюют пшено, иногда даже с руки малыша. А если в парке есть живой уголок с кроликами и курочками, принесите угощение и им. Только соблюдайте меры безопасности: следите, чтобы малыш не брался за прутья клетки – птица может клюнуть его за пальчик, а кролик – царапнуть когтями, что не просовывал руку в клетку вместе с угощением и не пытался потрогать питомца живого уголка, не пробовал корм для животных.

  • Если в парке катают детишек на пони, возьмите с собой несколько кусочков сахара (или дайте няни) и угостите лошадку (спросив разрешения и убедившись в покладистым характером животные). Только сначала научите малыша правильно держать сахар на ладони прижав все пальцы друг к другу и слегка прогните вниз. Ладонь должна быть максимально раскрыта, чтобы лошадка, случайно, не цапнула его за пальцы. Но если малыш боится, не настаивайте, пусть посмотрит на пони со стороны.
  • Если в парке есть незамерзающий водоем, вы с большой вероятностью увидите там уток. Возьмите из дома немного хлеба, и малыш с увлечением будет бросать им крошки. Покажите, что у уточки-тети шея и голова одного цвета, у утки-дяди (он называется селезень) – другое. Обратите внимание крохи, что все утки плавают «босиком» (обычно видно, как они шевелят лапками). Вспомните о перепонки, которые помогают им быстро плавать.
  • Вспоминая о животных, которых в парке нет, можно показать ребенку места, пригодные для норы лисы или волка, берлога медведя, дупла совы … Можно даже предположить: «Наверное , эти кусты поломал медведь, когда шел в свою берлогу ».
  • Если у вас в городе есть зоопарк, изучать животный мир можно там. Только постарайтесь выбрать для этого солнечный день, так как в плохую погоду животные часто сидят в своих мнениях и могут «сорвать ваши планы.
  • При посещении зоопарка актуальны те же правила, что и при общении со зверем в живом уголке: кормить можно только с разрешения персонала, прутья клетки трогать категорически запрещается, совать в клетку руки – тем более.
  • в зоопарке изучите план местности и составьте маршрут так, чтобы показать малышу известных ему «персонажей», например медведя, волка, лису. Для первого знакомства с зоопарком это важнее, чем увидеть тигра, слона или жирафа. Кстати, рассматривать крупных животных лучше отойдя на почтительное расстояние от клетки. Еще лучше их видно с папиных плеч, или как минимум с рук.

Источник