Домой Все для родителей Осваиваем пространство

Осваиваем пространство

113
0

   Освоюємо простір

Психологи уверяют, что в первые годы жизни ребенка крайне важно, чтобы родители создавали так называемые зоны ближайшего развития, что позволяют малышу познакомиться с теми понятиями и законами, изучению которых он посвятит следующее десятилетие.

как только мама начинает учить малыша пользоваться столовыми приборами, сразу же возникает необходимость в определении таких понятий как «право» и «лево». Для того, чтобы освоение горизонтали прошло максимально просто и эффективно, достаточно прибегнуть к доступным и нехитрым уловкам, которые позволят малышу с легкостью запомнить, какая рука правая, а какая левая.

Прежде всего, это традиционная лента, которая дает возможность ребенку контролировать выбор руки визуально. И цвет, и руку, которая будет отмечена «почетной лентой», можно определить совместно с ребенком. Чем чаще будет возникать необходимость выбрать ту или иную руку, чем чаще мама, а потом и сам малыш будут называть руки соответствующими названиями, тем быстрее и проще пройдет процесс освоения горизонтали.

Для успешного освоения двухмерного пространства любому ребенку нужны глаголы, обозначающие движение и действия.

. Достаточно регулярно комментировать действия крохи в процессе одевания и раздевания, проговаривать все движения, выполняемые им на прогулке, чтобы пассивный, а за ним и активный словарный запас ребенка расширялся впечатляющими темпами.

Прекрасным «наглядным пособием» для освоения горизонтали является игра в «догонялки». Важно, чтобы ребенок осознавал, что тот, кого догоняют, бежит впереди, а его преследователь находится сзади.

Увлекательным развивающим занятием является ранжирование игрушек (огромный их выбор представлен в магазине Babyhit74). Оно позволяет не только освоить взаиморасположение предметов, но и дает возможность оценить, какие фигурки больше, а какие меньше.

Огромное поле деятельности открывается перед малышом во время столь любимой им игры в прятки. Только необходимо прятать какую-то небольшую вещь, а потом с помощью слов и пространственных понятий объяснять ребенку, где следует ее искать. После того, как необходимая лексика будет наработана, малыш может и сам попрактиковаться в словесном описании расположения предмета.

Источник