Домой Все для родителей Особенности ребенка раннего возраста от одного до трех лет

Особенности ребенка раннего возраста от одного до трех лет

89
0

   Особливості дитини раннього віку від одного до трьох років Вот наш малыш вступил в почетный ранний возраст. Именно этот возрастной период является основой развития речи и мышления. Считается, что основной словарный запас закладывается сейчас. С одного года до трех лет ребенок осваивает элементарные навыки самообслуживания, такие как самостоятельно есть, одеваться, умываться.

К сожалению, ничего ребенок не сможет приобрести для своего развития, если взрослый будет, сводит родительские обязанности, только накормить, обуть и одеть, купить игрушки. Это, несомненно, важно, но не заменяет истинного общения малышом.

В раннем возрасте малыш продолжает осваивать окружающий его большой и непонятный мир. Общение с мамой теперь немного меняет свой характер.

Когда наш малыш еще не дорос до своего первого годика, ему больше были необходимы теплые контакты с любимой мамочкой. А теперь общение выходит на другой уровень, в психологии оно называется ситуативно-деловым. Теперь мама находится в роли партнера, организатора совместной с малышом деятельности.

Потребность в общении подросшего карапуза теперь связана с потребностью в сотрудничестве и новых впечатлениях, в активности. Все это может реализоваться лишь в совместной с взрослым деятельности.

Ребенок и взрослый вместе начинают осваивать свойства предметов, все более усложняя и усложняя действия с ними.

. Мама открывает для своего чада мир предметов его окружающих, показывая как фокусник, те их свойства, которые ребенок сам не сможет пока исследовать.

Что же мы можем делать с малышом? Что ему интересно?

Оказывается все вокруг нас. Наш озорник немного подрос и если раньше мы не пробовали, то самое время познакомить его с миром книг. Рассматривать картинки, искать знакомые предметы, изображать какие-то звуки, кто выдает.

А если мы уже подружились с книгами, то продолжать их исследовать дальше. Сама по себе книга для нашего ребенка ровным счетом ничего не значит без взрослого, который сможет ее рассказать по ярким картинкам.

Да-да, именно рассказать, что нарисовано, и неважно, что написан текст сказки. Если малыш будет ее слушать, отлично. А если нет, давайте пробовать пробуждать интерес к книге, упрощая написанное.

Как правило, дети интересуются книгами с раннего возраста имеют огромный словарный запас и развитую речь в будущем.

Кроме книг малыш уже может повторять за нами разные действия с предметами: вставлять, преподавать, наставлять одно на другое.

Пирамидки, кубики, вкладыши первые развивающие игрушки малыша будут ему интересны опять-таки, если мама покажет, что сними делать и терпеливо будет повторять одно и то же изо дня в день. А со временем усложняя свои игры с карапузом.

Здесь есть один из главных секретов игры с детьми раннего и последующих веков. Если взрослому будут не интересны такие занятия с детьми и просьбы малышей о повторах того или иного действия не будут удовлетворяться, то и наш карапуз не будет играть и в будущем. Ему это будет неинтересно.

А ведь тем самым будет развиваться недостаточно для своего возраста. А мы явно этого не хотим, возможно, просто не знаем о значении игры и общения для наших чад. Скорее всего, мы сами научимся играть и научим своего любимого малыша.

Источник