Все для родителей

Особенности развития ребенка от года до трех лет

Поделись с друзьями!

   Особливості розвитку дитини від року до трьох років В семье появился малыш. Радость какая !!! Теперь появятся новые заботы, хлопоты не только по правильному уходу за ребенком, но и по его обучению всему, что может пригодиться в жизни. Раннее детство от года до трех лет является стремительным в психическом и физическом развитии малыша. Именно в это время закладываются основы становления личности нового человека.

Он пытается правильно владеть своим телом, ползать, передвигаться на четвереньках, вставать на ножки, делать первые шаги и даже короткими перебежками преодолевать небольшое расстояние; использовать речевой аппарат по назначению произносить первые звуки, преобразовывать слоги в слова, чуть позже строить предложения; маленькими ладошками и пальчиками изучает предметы, учится ими пользоваться. Но все это только с помощью взрослого, терпеливого, внимательного к потребностям ребенка. Данный период детства наиболее сензитивний, благоприятный для формирования словарного запаса. Наследственность и социальная среда будут в дальнейшем влиять на его развитие. Именно языковой аспект очень важен для общения со сверстниками и другими людьми. К сожалению, детей с неправильной речью, низким словарным запасом становится все больше и больше. Отклонения в соматическом и нервно-психическом развитии вызывают речевые дефекты. Ведь ребенок произносит слова, как слышит, впитывая неправильное произношение взрослых. Поэтому нельзя сюсюкать, шепелявить, коверкать слова при общении с малышом. Если мама правильно, четко выражает и оформляет содержание своих мыслей, адекватно использует их по назначению, то ребенок будет расти грамотным, легко учиться в школе. Родная мать – первый человек, которого видит и с кем тесно общается маленький человек. Ученые и психологи пока не выяснили, как интеллект матери может влиять на развитие будущей личности, но ясно одно – от постоянного общения с ним, знакомства с окружающей средой, чтение художественной литературы, помощи в развитии познавательных процессов зависит очень многое. Гуление и лепет малышей зависит от пола, девочки раньше начинают говорить, мальчики чуть позже.

. Важно еще и то, что у первенцев, с которыми общаются больше, быстрее и лучше формируется словарь, дети вторые или третьи по счету, оставленные на попечение старших, хуже им владеют. Ну а про физические данные и говорить нечего. С замедленным психическим развитием (ЗПР) детям трудно тянуться за сверстниками, поэтому мамам следует уделять внимание их обучению вдвойне.

Оценка поведения , поощрения достижений начинаются с полутора лет. Похвала, положительная оценка результатов вызывают у детей чувство гордости, стремление обучаться новому еще и еще. Чуть позже появляется чувство стыда, например, при неправильном произношении слов, плохом запоминании стихов. А если мама ругает и отчитывает даже за малую вину или промах прилюдно, то ребенок готов «сквозь землю провалиться». Такими приемами вообще не следует увлекаться. Ранимость детской психики, ее калечаніе с малых лет, негативно скажется на всей его жизни. При постоянном самоуважение, чувство гордости за свои достижения, не всегда происходит контроль детских поступков. Приведу пример: мама поручила малышу собрать все игрушки, разбросанные по полу. И что из этого вышло? Ребенок начинает выполнять задание, трудовой процесс превращает в игру, тем самым не завершая начатое. Нужна постоянная настойчивость, напоминания и указания ошибок взрослым человеком. Но лучше всего это делать играя. Только в игре, при ласковом отношении ко всему, с чем сталкивается ребенок, при постоянном позитиве можно добиться высоких результатов в обучении. А если нужно поругать малыша? скажете вы. Что же, не следует просто трагедию из всего делать.

Поговорим теперь об имени новорожденного. Отражая свою национальную принадлежность, оно выступает мерилом в его защищенности от окружающей среды. Первое, что спрашивают у него сверстники или взрослые при знакомстве, так это: «Как тебя зовут?». Если ребенка назвали другим именем, или, наоборот, в процессе обращения изувечили, то маленькая личность начинает отстаивать его. Сравнили вы имя ребенка с именем другого человека и еще при этом назвали его странным словом «тезка», то у растущего человека невольно появляются сомнения: а вдруг я хуже или лучше этого «тезки». Становясь старше, полностью овладев речью, ребенок выражает оценку своей персоны. В этот период, от года до трех, ребенок стремится к самостоятельности. При этом повторяет: «Я сам», «Дай Саше». Взрослые в такой момент не должны все делать за него, пусть пробует все делать сам. Только покажите как, а дальше просто тихонько, незаметно направляйте в обучении и положительный результат будет налицо.

Копируя взрослых, начиная пользоваться мимикой лица, голосовой интонацией, правильно используя тело , начинает формироваться личность ребенка. В этом возрасте активно развиваются зрительные процессы, обоняние, осязание, появляется чувство равновесия и координации движений, поэтому даже простая мышечная работа конструирует образ действия. Простые движения, например, вовремя раскрыть руки и поймать мяч, точно ударить молоточком по другому предмету, нанизать кольца на стержень, накопить кубики один на другой, учат ребенка усидчивости, целеустремленности в овладении движениями и действиями. От хорошего результата у него появляется чувство личного удовлетворения. Не забудьте также о воспитании духовного и телесного целомудрия, показывая только положительный пример. Не стоит при ребенке обнажать свое тело, приучайте его к застенчивости, научите правильно заботиться о нем, в более старшем возрасте внушите, что мальчики и девочки по своей природе и физическим качествам отличаются друг от друга.

и в заключение: максимальный эффект в реализации возможностей ребенка зависит от построения методики и форм воспитания в соответствии с психофизиологическими особенностями каждого, от характера и усидчивости, обогащении его игровой и практической деятельности , наглядно-образного мышления. Учитывая все эти факторы, используя правильное питание и режим дня, можно достичь очень высоких результатов в развитии и совершенствовании личности, а это, согласитесь, важно.

Источник