Уход за ребенком

Особенности памяти дошкольников

Поделись с друзьями!

Ребенок отличается исключительной любознательностью. В этом возрасте дети задают множество вопросов, постоянно находят что-то новое. Психологи отмечают, что в этот период уровень развития памяти выше уровня развития других способностей ребенка. Он видит какой-то предмет или картинку и начинает вытаскивать информацию об увиденном предмете или явлении с уже имеющегося багажа знаний.

Наблюдая, как легко малыш усваивает новую информацию, мы взрослые в приступе эйфории от увиденного уже видим в будущем свое чадо в списке гениев, осчастливить человечество. Однако, на самом деле все обстоит немного иначе. И видимая легкость с которой дошкольники могут запомнить мультики, сказки, считалки, стихи, объясняется тем, что в этом возрасте интенсивно развивается их природная память. Ребенок запоминает все необычное, что привлекло его внимание, и происходит это запоминание непроизвольно, то есть он запоминает, не ставя перед собой цели запомнить. Таким образом, в дошкольном периоде главную роль в процессе запоминания играет природная, непроизвольная память.

. И только к 6 7 годам психическая активность у детей начинает проявляться в произвольных формах. К этому времени ребенок уже может самостоятельно наблюдать за чем-либо, его внимание носит уже произвольный характер. И именно в это время формируются навыки произвольного запоминания. Произвольная память в отличие от непроизвольной проявляет себя так, что ребенок ставит себе задачу: что то, а потом вспомнить то, что раньше запоминал. Психологи считают, что произвольная память начинает развиваться с того момента, когда ребенок научился сознательно ставить себе задачу запомнить что-нибудь. Первые результаты на пути развития произвольной памяти обусловлены, в основном, наглядностью, доступностью, необычностью, яркостью запоминается. Развитие памяти способствует развитию и других способностей: воображения, внимания, мышления, представления и восприятия. Поэтому желание ребенка что то запоминать заслуживает всяческого поощрения.

Источник