Все для родителей

Обругать или похвалить?

Поделись с друзьями!

   Вилаяти або похвалити? Не так давно было распространено мнение, что ребенок в младенческом возрасте еще не способен определить себя как отдельную личность, не может отделить свое« я »от окружающего мира. Однако психологи установили, что в общении с близким взрослым малыш очень рано начинает действовать самостоятельно, как равноправный партнер в игре. Уже в первые несколько месяцев жизни он начинает понимать отношение взрослого к себе и своим действиям.

Нередко, находясь с ребенком на детской площадке, можно услышать от молодых мам или бабушек негативные оценки поведения их детей, которым говорят, что он не туда пошел, не так играет, не туда лезет, испачкал ручки или вообще «фу, плохой мальчик» или «какая же непослушная девчонка». Конечно же, оценка поведения очень важный момент в воспитании малыша, который сам еще плохо понимает свои действия и поступки, но этот инструмент важно правильно и своевременно применять, иначе эффект может оказаться прямо противоположным.

Многие мамы запрещают ребенку буквально все, не задумываясь при этом, что ребенок лезет в лужу или облизывает лопатку НЕ назло маме, – это его способ исследовать окружающий мир. Такие запреты сковывают малыша, мешают ему развиваться. Такими запретами можно добиться того, что ребенок «взбунтуется», станет совершенно неуправляемым или, наоборот, пассивным и замкнутым.

Все малыши очень любознательны, это обусловлено необходимостью адаптироваться в новом для них мире, и способы познания у них самые разные, включая и те, которые могут очень не понравиться их родителям.

. Необходимо быть немного снисходительнее – у малыша ведь нет интернета или умных книжек, чтобы брать всю информацию с них. Ребенок исследует все на вкус, на ощупь, ломает, чтобы посмотреть, что же там внутри.

Ребенку стоит категорически запрещать только то, что, безусловно, опасно – пробовать на вкус лекарства, лезть к розеткам и т.д. Во всех других случаях можно держать ситуацию под контролем, не ограничивая при этом свободу вашей крошки.

Например, все дети очень любят нажимать кнопки на компьютере, телефоне, включать телевизор или приемник. Не мешайте ему в этом. Сядьте рядом и, придерживая ручку ребенка, сделаете все эти действия вместе с ним, попутно комментируя их. Малыш заинтересовался торшером? Не відганяйте его. Покажите, как включается и выключается лампочка, объясните, что свет включают вечером, когда становится темно. Пусть ребенок и не все поймет из того, что вы ему говорите, но он поймет самое главное – мама с ним и поможет ему разобраться со всем чудным и непонятным, что еще встретится в его жизни.

если ваш малыш ест, и половина еды оказывается на полу или его одежде, не ссорьтесь, даже если вам кажется, что ребенок сделал так исключительно из вредности. Ровным, спокойным голосом скажите ему, что так делать не надо, и покажите, как кушать правильно. Наберитесь терпения, и очень скоро ваша кроха станет намного лучше справляться с чашкой и ложкой.

Если же вам все-таки пришлось отругать ребенка, никогда не переходите на личности, дайте негативную оценку самому поступку, а не малышу. Вместо того, чтобы сказать: «Ты плохой, не смей так делать!» Скажите ему, что именно вызвало ваше недовольство и почему так делать не надо. Ваши слова дадут ему возможность научиться оценивать возможные последствия своих действий.

Психологи установили, что дети до 5 лет еще не умеют выстраивать свое поведение только на основе запретов взрослых, поэтому иногда лучше просто отвлечь внимание ребенка и переключить его на что-нибудь не менее интересное, но безопасное.

Источник