Домой Уход за ребенком О педагогике Монтессори

О педагогике Монтессори

111
0

Эту систему воспитания предложила еще в ХХ веке Мария Монтессори, ученый из Италии. Суть методики заключается в развитии способностей детей, заложенных в них самих, на основе специальных учебных пособий, используемых в тщательно подготовленной среде пребывания ребенка. Всячески поддерживается независимость и индивидуальные потребности ребенка.

   Про педагогіці Монтессорі

Метод основан на утверждении, что потребности ребенка обеспечиваются определенным образованием и предоставлением им необходимой свободы, формирует уверенность в собственных силах, уважительное отношение к жизни и любовь. Основная задача – подготовка малыша к жизни в обществе, а не к получению образования в школе. Ключевым моментом методики является воспитана уверенность и уважение на начальном этапе жизни, что позволит в процессе роста у взрослого человека достигать лучших результатов и использовать максимум заложенных способностей.

Пространство в центрах этой методики имеет пять сфер

Первая область предназначена для выработки навыков практической жизни. Здесь ребенку предстоят занятия с обычными бытовыми предметами. В ненавязчивой, доступной форме дети приучаются пользоваться реальными вещами, развивая координацию движений, привычку к самостоятельности, осмысленной деятельности, ответственности за поступки, концентрации внимания и многому другому.

. Вторая сфера – сенсорика, она направлена на развитие умения дифференцировать предметы по качествам (размером, формой, весом, запахом, цветом, вкусом, текстурой, и др.). На основе простых материалов дети учатся очень точно определять свойства объектов. Огромное значение здесь имеет возможность самостоятельного контроля за возникающими ошибками, то есть малыш сам должен определить допущенную ошибку и исправить ее без помощи преподавателя. Третья сфера – математика помогает ребенку ориентироваться в математических понятиях. Методика проводит малыша от количественных представлений выражения с помощью цифр, учит упорядочивать и систематизировать предметы, что способствует развитию логического мышления и понимания математических принципов. В этой сфере дети постигают абстрактную математическую теорию через использование простых и хорошо известных предметов. Четвертая сфера – развитие языка, она имеет цель поддержки интуитивной способности к чтению и письму. Выполняя интересные упражнения, дети развивают слуховое и зрительное восприятие абстрактных символов и знаков письма, расширяют словарный запас, учатся распознавать и выделять звуки. Пятая сфера призвана ориентировать ребенка в вопросах мироздания, осознать связи и специфику взаимодействия его элементов. Дети получают представление об окружающей среде, истории народов, астрономии, методе научного подхода.

Источник