Все для родителей

Нормы развития детей в 4 года: развитие внимания, памяти и мышления

Поделись с друзьями!

   Норми розвитку дітей в 4 роки: розвиток уваги, пам’яті і мислення По признанию многих ученых и психологов возраст от трех до шести-семи лет наиболее плодотворный в плане возможностей развития интеллекта ребенка. Чтобы заниматься с ребенком, развивая его природные способности и обогащать его мировоззрение, важно знать нормы и стандарты, которые определяют необходимый минимум знаний, которыми ребенок должен владеть к определенному вырастила.

Используемые нормы и стандарты физического, эмоционального и интеллектуального развития детей определяются психологами и педагогами исходя из возможностей организма: физических, эмоциональных, уровня развития психических процессов.

Родителям важно знать эти нормы. Их следует использовать в качестве отправной точки при организации своих занятий и составлении задач, разработке планов и постановке целей обучения.

Приведенные ниже нормы пусть послужат вам ориентиром в океане детских возможностей и отправной точкой ваших занятий.

Развитие внимания

Ребенок должен уметь:

– повторить движения в определенной последовательности: хломнуть в оадоші, подпрыгнуть, поднять руки, наклониться, покачать головой и т. п (3 – 5 действий);

– услышать в пересчете (10-20 слов), произносимых в небыстром ритме, определенное слово, которое задается заранее;

– составлять по образцу простые постройки из конструктора.

– определять сходство и различие между двумя игрушками, предметами на картинках;

– находить одинаковые предметы, подбирать пары к предлагаемым предметам;

– составлять картинки из четырех и более частей.

.

Развитие мышления

Ребенок должен уметь:

подбирать вкладыши в соответствующие отверстия;

– знать обобщенные слова к группе предметов, а также называть предметы, входящие в группы: посуда, мебель, домашние, дикие животные, деревья, растения, фрукты, овощи, ягоды;

– уметь находить лишний предмет в данной группе и уметь объяснять свой выбор;

– отвечать на вопросы: «Сколько лап у кошки, у коровы, у птицы? Зачем часам стрелки? Для чего ручка у двери? Зачем в доме окна? Как сделать чай сладким? »;

– уметь подбирать противоположные слова: ночью темно, днем (светло); мороженное холодное, а чай (горячий); вата легкая, а бревно (тяжелое); камень твердый, подушка (мягкая); дом высокий и т.п.;

– находить на картинке с ерундой несколько несоответствий и уметь их объяснить.

Развитие памяти

Ребенок должен уметь:

– повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку, например: ма-са-ка; ты-ло-ти-ди др;

– точно выполнить последовательность команд, например: пойти в коридор, сесть на стул, взять журнал, принести его в комнату;

– определить, какой предмет исчез. Перед ребенком раскладывают пять-семь предметов, просят посмотреть, потом отвернуться и убирают один предмет.

показанной;

– повторить за взрослым на слух последовательность из 4-5 простых слов;

– повторить на слух цифры в определенном порядке: 7-10-5 ; 1-4-6-5;

– рассказывать наизусть стихи, загадки, скороговорки;

– уметь пересказать содержание сказки, рассказа. Запоминать содержание сюжета;

– уметь вспомнить недавно произошли интересные, яркие события своей жизни.

конечно, это не полный пеерчень того, о чем вы можете разговаривать с ребенком и какие качества, навыки и умения развивать. Присматривайтесь к своему ребенку, и он вас обязательно удивит и своими знаниями, и своими соображениями, и своим интересом ко всему, что его окружает.

Источник