Все для родителей

Нормы развития детей в 4 года: начальные знания и умения

Поделись с друзьями!

   Норми розвитку дітей в 4 роки: початкові знання і вміння Мы продолжаем говорить о нормах развития ребенка в 4 года. Как было уже сказано, существующие нормы развития ребенка являются ориентиром для родителей, чтобы, оценив возрастные возможности ребенка, планировать свои занятия с детьми и совместные игры, игры со сверстниками.

Развитие мелкой моторики

Ребенок должен уметь:

– показывать отдельно пальцы рук, разгибая и сгибая их по очереди;

– нанизывать крупные пуговицы, бусины на иголку с ниткой или леска;

– завязывать веревке или шнуре узлы;

– застегивать самостоятельно пуговицы, молнии, крючки;

– делать пальчиковую гимнастику, сочетая попеременно каждый пальчик с большим;

– проводить линии по имеющимся точкам, при этом не отрывать карандаш от бумаги;

– штриховать и закрашивать фигуры, стараясь не выходить за контуры рисунка;

– проводить прямые линии в рамках нарисованных дорожек, при этом не выходя за ее пределы;

– тренироваться в проведении горизонтальных, вертикальных, наклонных линий.

Математика

Ребенок должен уметь:

показывать по заданию предметы в комнате, которых мало, много и один;

– называть нарисованные на изображении простые плоские геометрические фигуры; – Находить в комнате предметы, которые по форме похожи на круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;

– различать правую и левую руку;

– ориентироваться в пространстве и называть предметы, которые находятся справа и слева от ребенка, сверху, снизу, за ним и перед ним;

– сравнивать ряд предметов при использовании математических приемов наложения и приложения; называть, каких предметов меньше-больше, поровну;

– сравнивать несколько (два, три) предмета по величине (высоте, широте, длине); объяснять, какой предмет меньше-больше, короче-длинее, ниже-выше, тоньше-толще и т.п.;

– понимать направления: нижний, верхний, налево, слева, справа, направо.

.

Развитие речи

Ребенок должен уметь:

– имитировать голоса домашних животных (мяукать, лаять, хрюкать и т.д.);

– знать, как передвигаются разные животные, что они умеют (плавают, летают, прыгают, ползают, ходят);

– составлять простой рассказ-описание из нескольких предложений по предложенной картинке или рисунке;

– произносить все согласные и гласные звуки, за исключением шипящих и сонорных;

– продолжать совершенствовать знания и умения по согласованию слов в роде, числе, падеже;

– понимать и самому подбирать обобщающие слова к группе предметов, например, транспорт, мебель, игрушки, обувь, посуда, одежда;

– правильно использовать существительные с предлогами.

Окружающий мир

Ребенок должен знать:

– свое имя и фамилию; имена родителей, бабушки, дедушки;

– свой возраст, город и домашний адрес;

– знать времена года, их названия и признаки: когда выпадает снег, прилетают птицы, желтеют листья и тому подобное.

– названия распространенных в местности обитания деревьев, растений ;

– вид диких и домашних животных и их детенышей;

– названия бытовых предметов, уметь их описать, найти отличительные детали;

– погодные явления: снег, дождь, град, радуга и т.п.

– несколько профессий;

– знать профессии / род занятий родителей;

– названия фруктов и овощей.

Конечно, это не полный список, но, как только вы начнете заниматься и общаться с вашим ребенком, то он сам вам подскажет, что ему интересно, что надо развить, ведь вокруг столько интересного: кулинария, техника, астрономия, история, география Общайтесь и обогащаетесь новыми знаниями вместе.

Источник