Домой Все для родителей Начинаем рисовать

Начинаем рисовать

120
0

   Починаємо малювати

Мир красок, карандашей, альбомов и кистей знакомый каждому с детства. Некоторые рисовали много и часто, а кого-то эта деятельность совсем не впечатляла. Но если рисование запало в душу, то удовольствий от этого процесса море.

Возможно, пришло время и малышу попробовать окунуться в это море и увидеть россыпи красок.

Возраст для знакомства с красками и альбомом не ограничен. Многие мамы уже в 1 год и 3 месяца предлагают своему ребенку новый вид занятий – рисование. Сначала чаще всего используют восковые карандаши.

Здесь важно отметить преимущества перед обычными карандашиками. Во-первых, восковые карандаши значительно меньше и малышу удобно их держать. Во-вторых, они мягче и ярче рисуют. В-третьих, они рисуют с обеих сторон. Это важно, поскольку ребенок не может еще брать карандаш правильно, а восковой карандаш будет рисовать, как не возьми.

Лист бумаги лучше брать небольшой, половина альбомного листа. Ребенку следует показать, как карандаш оставляет дорожку яркого цвета на листочке бумаги.

Заранее подготовить или нарисовать в процессе рисования малышом какую-нибудь зверушку и предложить нарисовать дорожку. Обязательно при этом сопровождать словами: «Давай нарисуем дорожку ежу, чтобы он по ней топал».

. Можно сопровождать процесс рассказыванием тематических стишков, например «По маленькой дорожке шагают наши ножки … топ, топ».

Не забывайте подбадривать ребенка, эта деятельность для него новая и достаточно сложная. Не у всякого малыша выйти с первого раза. Любовь к рисованию у малыша зависит от взрослого. Если действия ребенка будут сопровождаться критическими замечаниями взрослого типа «Не так», «Смотри, куда ведешь», «Не брудни, стол», «Кто так рисует», «Ну и каракули вышли», то отрицательное отношение ребенка к этому виду деятельности будет сформировано 100%.

А ведь на самом деле он ждал от взрослых помощи или похвалы. Здесь, прежде чем сделать замечание или поругать малыша, стоит вспомнить себя.

Выполнение любого нового для нас задача, особенно впервые, очень тревожно и волнительно. Если результат не очень радует и мы видим, что он не похож на образец, то скорее всего думаем, как все исправить, или просим о помощи. А малыш раннего возраста не всегда умеет говорить, а дошкольник не всегда умеет сформулировать свою просьбу.

Но мы-то, любящие родители, понимаем или по крайней мере стремимся понять свое дитя. А уже нам известна горечь неудач. Может, если мы станем для своего малыша опорой, у него будет получаться лучше, и, кто знает, может, автор этой каляки-маляки в будущем великий художник. Ведь художниками не рождаются, а становятся. Родители – главные создатели такого творения, им и краски в руки.

Источник