Домой Уход за ребенком Мыслю – значит существую! (Ч.4: развитие мышления от 3 лет)

Мыслю – значит существую! (Ч.4: развитие мышления от 3 лет)

102
0

Начиная с трех л е т , ребенок вступает в качественно новую фазу развития начинается период раннего детства. Все психические процессы также значительно изменяются, и мышление переходит на качественно новый уровень.

Ребенок может верно выбрать один из пяти предметов по предъявленному ему фрагмента. Например, если показать малышу нарисованный носик чайника, то он сможет указать на чайник среди других предметов. В три года происходят и первые шаги в математику ребенок знает понятия «один» и «много». Наступает время «почемучек», ребенок задумывается над явлениями, событиями и пытается узнать у взрослых их природу. Кусочки собираемого пазла доходят до четырех. Количество предлогов, обозначающих местонахождение, увеличивается до четырех («в», «над», «под», «за»), и к ним добавляется один предлог направления движения («от», «к» или другие). Если малышу предложить картинку-образец с изображением человека, он сможет собрать на ней такую же, разрезанную на 6-7 частей и указать основные части тела. К концу третьего года ребенок охотно вступает в беседу на близкие ему темы (о делах , о родных, о друзьях). Он может объединить предложенные картинки в большие классы («животные», «еда» и тому подобное), называя их.

. Активно развивается воображение, которое, соединяясь с достаточно большим словарным запасом, позволяет создать собственные слова.

Мышление переходит от так называемого наглядно-действенного (подражание взрослому ) к наглядно-образному (перенос реальных действий в воображаемую ситуацию). К концу дошкольного периода появляются и элементы словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте совершенствуются мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Усложняется и система понятий, но понятия эти в основном сформированы из жизненного опыта. Другим источником может служить информация от взрослых.

Уже в школе понятийный аппарат будет становиться все более научным, но его разнообразие , легкость понимания будет базироваться в основном на том, который был заложен фундамент еще в детстве. Все описанные выше особенности возраста очень приблизительны. Не стоит переживать, если вы заметите несоответствие в развитии ребенка приведенных цифр. Каждый человек очень индивидуален. Но если вас что-то беспокоит в развитии малыша, не стесняйтесь обращаться к соответствующим специалистам. И помните, что вся ответственность за здоровье ребенка лежит только на взрослых.

Источник