Домой Уход за ребенком Мыслю – значит существую! (ч. 2: развитие мышления от года до двух...

Мыслю – значит существую! (ч. 2: развитие мышления от года до двух лет)

104
0

Далее большой шаг в развитии мышления происходит примерно к году , когда более зрелыми становятся память, восприятие (зрительное и слуховое), высокий контроль за своими действиями: ребенок после отвлечения продолжает игру или работу. Он играет в прятки со взрослым. Он или ищет взрослого, или сам прячется, ожидая реакции мамы или папы. Здесь важно запомнить, что не следует прятаться надолго. Малыш может испугаться, если останется один. На данном этапе развития для ребенка важна не сама суть игры в прятки, а именно реакция взрослого.

Также в этом возрасте ребенок достает предметы из коробки, внимательно изучая их, смотрит на предмет, на который указывает взрослый, и сам пытается пользоваться указательным жестом. Он может долго наблюдать за бытовыми действиями взрослых. Теперь игрушку можно спрятать под одним из трех платков на глазах у ребенка. До года малыш может уже самостоятельно найти предмет. Также он может находить те предметы, которые ушли из его поля зрения на несколько минут.

Примерно к году и месяцу происходит первое проявление понимания юмора. Показателем этого становится то, что малыш смеется, когда взрослые ведут себя как маленькие, осуществляют необычные и странные действия (уже можно показывать простые фокусы).

. Тогда же ребенок может класть предметы в какую-нибудь емкость и смотреть в нее. Еще примерно через два месяца малыш начинает совершать манипуляции с бытовыми предметами согласно их назначению. Примерно в год и четыре месяца он верно угадывает, под каким из четырех платков находится спрятанный у малыша на глазах предмет, может вытащить за веревочку спрятанную игрушку. К этому же времени ребенок безошибочно может показать от трех до пяти частей тела на себе, на кукле или на другом человеке. Еще через месяц ребенок может сложить весь набор кубиков в коробочку, а также построить башню из трех-четырех кубиков.

До полутора лет малыш помогает взрослому что-то принести, выбрать, найти, при условии, что просьба отца относится к знакомого ребенку предмета. Также ребенок уже может обратиться к помощи взрослого, если что-то не получается.

Примерно до года и восьми месяцев ребенок безошибочно играет в сортеры вкладывает геометрические фигуры в соответствии с прорезями. Здесь же происходит полноценное подражание взрослым, вы можете смело обращаться за помощью к малышу в выполнении легкой домашней работы. Ребенок легко запоминает и воспроизводит действия взрослого: подметает, складывает белье в стиральную машину, может порезать пластиковым ножичком еду. Все это непременно отразится и в игре ребенка.

Источник