Домой Уход за ребенком Мыслю – значит существую! (ч.1: развитие мышления от рождения до года)

Мыслю – значит существую! (ч.1: развитие мышления от рождения до года)

119
0

Мышление один из сложнейших психических процессов человека. Благодаря мышлению мы можем контролировать себя, организовывать свою деятельность, понимать и исправлять ошибки, анализировать результаты. Мышление, интеллект из всех психических процессов формируются наиболее поздно.

Фундаментом и базой интеллекта является общение. Если у новорожденного наблюдается дефицит внимания со стороны родителей, в дальнейшем это вызовет тяжелые отставание как в психическом, так и в физическом развитии. Несмотря на то, что первые недели малыш реагирует исключительно на свет и звук, очень скоро он начинает улыбаться взрослому. Это так называемая «социальная» улыбка первый шаг в общении между взрослым и ребенком. Неважно о чем вы будете говорить с малышом. Главное, чтобы он чаще слышал обращенную к нему речь. Здесь нельзя обойтись аудиозаписями или просто разговором в присутствии малыша, иначе со временем чувствительность к общению будет снижена. Безусловно, самое важное для ребенка слышать именно мамин голос. Мама первый человек, с которым у ребенка сложится наиболее близкий и доверительный контакт. От успеха взаимодействия матери и ребенка зависит все дальнейшее развитие.

Предпосылкой проявления мышления является целенаправленное поведение, когда малыш настойчиво пытается что-нибудь достать. Это происходит примерно в возрасте четырех – пяти месяцев . Яркий привлекательный предмет тянет ребенка, как магнит, но, если малыш достигает желаемого, скорее всего он быстро теряет к нему интерес. Еще очень неустойчивое внимание, и, если в поле зрения попадется другая игрушка или что-нибудь привлекательное, ребенок быстро забывает о первоначальной цели и (упрямо) станет достигать новую вершину. Также малыш настойчиво пытается привлечь к себе внимание взрослых. Ждет при появлении груди или бутылочки, что его будут кормить.

Чтобы начало развития мышления происходило наиболее активно, необходимо учитывать, что развитие слуха и зрения происходит быстрее, чем развитие телесных движений.

. Очень важно окружить ребенка яркими, звучащими игрушками, включать ему музыку, потому что интеллект будет в дальнейшем базироваться на том, насколько развиты память, внимание, воображение. Источники зрительных и слуховых впечатлений, необходимых для нормального развития нервной системы. Но мало только предоставить малышу игрушки, необходимо, чтобы активным участником развития органов чувств стал взрослый.

Важно в становлении интеллекта активное подражание речи и действиям взрослых в возрасте шести месяцев . Вообще ребенок получает огромное удовольствие от общения с родителями. Общение вообще перерастает в общение по поводу. По поводу предметов, игрушек. Младенец ищет помощи у родителей. Происходит совместная деятельность взрослый руководит действиями ребенка, младенец осваивает новое, а в дальнейшем самостоятельно осваивает законы взаимодействия с окружающим миром. При возникновении трудностей, малыш снова обращается к взрослому. В этом союзе и происходит подражание звукам и действиям. Интересные в семь месяцев игры с зеркалом. Малыш внимательно разглядывает свое отражение, соотносит совершаемые движения с движениями в зеркале. Отражение может вызвать разные эмоции. Чаще всего это удивление и улыбка, но бывает и такое, что ребенок немного «подерется» с неизвестным малышом.

Уже к восьми-девяти месяцам внимание и память ребенка становятся более устойчивыми, а вместе с ними и интеллект переходит на новый этап. Маленький исследователь может отвлечься на звук, на взрослого, но вернется к исходному занятия. Он уже более активно изучает предметы, находит новые детали, пытается анализировать. Здесь же появляются и первое понимание причинно-следственных связей. Помочь в этом могут игры с машинкой, что катится по наклонной плоскости, или с погремушкой, к которой привязана лента. Дергаешь за ленту значит, зазвенит погремушка, впустишь кубик на пол услышишь грохот. Важным показателем становления мышления у ребенка является принятие правил игры со спрятанным под платком предметом, когда малыш сам начинает срывать платок, накрывает игрушку.

В возрасте восьми – девяти месяцев в развитии происходит важное событие ребенок начинает понимать слова, возникает взаимосвязь между названием предмета и самим предметом. Связь выражается в поиске предмета и нахождении его. Это не что иное, как начальная форма становления языка. Речь идет, в свою очередь, это внешняя форма проявления мышления.

Важно для развития интеллекта получения большого количества впечатлений. Получаемые впечатления превращаются в образы, у малыша формируются устойчивые представления о предметах, об их назначении. Знания о свойствах создают почву для решения ребенком возникающих перед ним задач для элементарных форм мышления. В последние месяцы первого го да жизни дети уже способны выполнять действия, основанные на установлении простейших связей между предметами и их свойствами. Таким образом, к концу первого года жизни у ребенка складываются первоначальные представления об окружающем мире, возникают элементарные формы мышления.

Источник