Все для родителей

Музыкальное воспитание дошкольников (Радинова А.П.)

Поделись с друзьями!

   Музичне виховання дошкільнят (Радинова О.П.) Ребенок дошкольного возраста – вполне« опытный »личность, поскольку уже обладает определенными навыками. Следующий этап развития – музыкальное воспитание дошкольников. Радинова А.П. (педагог и писатель) собрала основные теоретические, методические и музыковедческие материалы в своем пособии. Автор сделала акцент на том, что музыкальное воспитание необходимо начинать именно в возрасте от 3-4 лет, когда малыш очень восприимчив и легко учится новому.

Все начинается с семьи …

Музыкальное воспитание детей зависит от условий, в котором они растут. Понятно, что в семье музыкантов или людей, любящих музыку малыш «с пеленок» будет впитывать творческую атмосферу, что царит в доме. Семейные посещения концертов, музыкальных вечеров, прослушивание записей также будут способствовать формированию у ребенка чувства духовности. Малыш научится получать радость, позитив и удовольствие от музыки.

Когда ребенок достиг 4-5 лет, можно начинать посещения музыкальной школы, студии творчества. В этих специализированных учреждениях с помощью педагогов маленький ученик получит знания о музыкальной грамоте.

А если нет возможности отдать ребенка в подобную школу? В таком случае музыкальное воспитание родители могут проводить самостоятельно – дома. Как это сделать? вивчаємотаблицу.

Упражнение ОписаниеУчимся слышать музыку

Это означает, что малыш должен научиться отличать разные «оттенки» – изменение интонации, тональности, настроения.

. Для облегчения задачи можно нарисовать на листе бумаги две «рожи» – одна веселая, а другая грустная. Далее – включаем музыку, в зависимости, от характера которой ребенок будет указывать на определенный рисунок. Например, при веселых задорных интонациях малыш укажет на веселый рисунок.

Учимся пению

В музыкальном развитии дошкольников пение – важная ступень. К тому же, в процессе пения тренируются легкие, язык и голос ребенка. А ведь многие детки любят петь – например, в хоре. Вот и нужно использовать этот интерес как средство музыкального воспитания.

Играем на музыкальных инструментах

Хорошо, если в семье существует традиция играть, например , на гитаре или пианино. Однако если в доме нет музыкального инструмента – не проблема. На полках магазинов представлен огромный ассортимент детских ксилофонов, мини-пианино, гитар – остается только обсудить с маленьким музыкантом подходящий вариант.

Развиваем чувство музыкального ритма

Музыка и танцы тесно связаны между собой. А какой ребенок не любит танцевать? Совместное разучивание танцевальных движений, физических упражнений позволят малышу в легкой форме постичь саму музыку. Танцевальные движения улучшают тонус мышц, координацию, тренируют чувство ритма.

Итак, какие задачи стоят перед родителями в процессе музыкального воспитания ребенка?

  • привить интерес к музыке, к семейным и народным традициям.
  • Помочь сформировать способности к музыке и творчеству.
  • Способствовать общему воспитанию и развитию малышей «через» музыку.

   Музичне виховання дошкільнят (Радинова О.П.)

Следует помнить, что классическая и народная музыка – лучший инструмент для формирования вкуса дошкольников. Поэтому нужно с раннего возраста окружать ребенка подобными примерами, давать прослушивать записи известных классических произведений и народных мотивов, обсуждать прослушанный материал. Таким образом, постепенно у малыша будет формироваться правильное восприятие музыки, ее понимание.

Музыкальное воспитание дошкольников (Радинова А.П.) – процесс двусторонний». Это означает, что прививая ребенку любовь к музыке, родители или воспитатель должны сами знать, любить и уметь доходчиво преподнести материал. Только так маленький слушатель почувствует настоящую красоту музыки и сможет найти свой путь к ее восприятию – даже если не станет музыкантом.

Источник