Домой Все для родителей Мой придуманный друг

Мой придуманный друг

116
0

   Мій придуманий друг Вымышленный друг у ребенка, по мнению многих психологов, явление распространенное. Отказать себе друга до определенного возраста считается абсолютно нормальным. Специалисты связывают это с развитием воображения и творчества у маленького ребенка.

Примерно до трех лет жизни ребенок начинает активно фантазировать, рассуждать. Именно в это время появляются воображаемые друзья. Придумать ребенок может абсолютно любое существо, невидимый друг может быть зверьком, просто человеком, сказочным героем, персонажем мультфильма или совсем чем-то несуществующим.

Когда родители впервые узнают о появлении отличного друга, они начинают волноваться, думать о том, что с их малышом что -то не так. Не надо паниковать. У ребенка развивается фантазия. Лучше заинтересоваться новым товарищем, его именем, внешним видом, где он живет, что любит кушать и т.д. То есть, нужно проявить участие.

Придуманный друг выгодный для ребенка, поскольку никто, кроме самого малыша, героя не видит, ребенок может использовать его для наказаний. Если ребенок напустував, то может прибегнуть к такому способу защиты, когда обвинит во всем своего невидимого друга, избегая наказания. Стоит порой принимать правила этой игры, или ребенок может замкнуться и больше не поделиться фантазией с родителями.

Часто вымышленный друг также полезен и для родителей. Спрашивая у ребенка о вымышленном друге, о его страхи, желания, мечты, трудности, родители могут узнать о том, что беспокоит самого малыша.

. Дети не всегда способны выразить и даже понять свои желания, а с помощью вымышленного друга родители способны выявление проблем ребенка.

«Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны своих родителей: отца – силу и защиту, со стороны матери – заботу и ласку. Но если все время отмахиваться от ребенка, то он реже будет обращаться к родителям с мелочными проблемами. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенку будет не о чем поговорить с родителями, ничего доверить им, ведь он привык с ранних лет сам решать “свои проблемы” и отвечать на возникшие вопросы, заранее зная, что у папы и мамы нет времени на такую ерунду. »(meduniver .com)

Итак, придуманный друг – это не трагедия. Но нужно знать меру. Если ребенок дружит и разговаривает только с вымышленным героем, отказывается от общения с другими людьми, если сильно переживает все, что происходит с его вымышленным другом, если от этого он становится вялым или слишком возбужденным, раздражительным, плаксивым – игру следует прекратить! Например, попробовать отправить одного в поездку к его бабушкам и дедушкам или в далекое путешествие, в общем, удалить персонажа без скандала. А это время придумать ребенку игру, в которую он до сих пор не играл, занятие, способное «переключить» малыша.

В большинстве случаев, дети забывают о своих фантазиях уже в 7-8 лет, когда начинают помногу общаться со сверстниками. Появление новых знакомств и новых знаний не дают замыкаться в себе. Ребенок оценивает и понимает, что общение с настоящими друзьями динамичнее и веселее, чем игры с самим собой.

По мнению детских психологов, если вымышленный друг не исчезает в этом возрасте, это явный признак нехватки родительской любви у ребенка. Кроха не осознает, как он нужен маме и папе, как ценен для них. Все зависит от родителей, они должны дать ребенку нужное внимание, вместе с ним выйти из придуманного мира в реальный, а остальное по вымышленного мира место занять своим вниманием и общением. Ведь главное не сколько, а как именно проводить время с малышом. Например, в день играть с ребенком хотя бы полчаса, а потом обсуждать игру. Очень важно читать детям на ночь. Если ребенок уже школьник – это помощь родителей в выполнении уроков.

Не стоит бояться отказать и фантазировать вместе с ребенком, нужно только не переходить грань и суметь вовремя привлечь ребенка в настоящий мир, который не менее странный, чем вымышленный.

Источник