Домой Все для родителей Мифы о воспитании детей

Мифы о воспитании детей

135
0

   Міфи про виховання дітей За последние несколько десятилетии? ученые сделали потрясающие открытия о том, как происходит процесс обучения доме е дети ?. Но в погоне за сенсациями журналисты часто оставляют сложности и подробности за кадром и выдают нам «сухо? остаток ». В этом-то и кроется ловушка. Новости (промышленная продукция) не смогут привлечь внимание публики, если станут призывать к сохранению статус кво. «Просто играть? Те с детьми – и все будет отлично – в таком заголовке не хватает драматизма и блеска. «Ученые рекомендуют: сделать? Те своего ребенка умнее» – а вот это цепляет наше воображение и способно успокоить отца – перестраховщика. Страх, вина и наукообразіе создали панику, котороі? подвергаются родители и воспитатели. Эта па — ника стала заразноі? и привела нашу культуру к четырем нездоровым выводам, которыми мы которой — ству в воспитании доме е дети ?. Прочитайте: не появится вам что-то из этого знакомо?

Миф 1: Чем быстрее – тем лучше

Девиз нашего общество «дорожных бегунов» – «чем быстрее – тем лучше». Идет ли речь о еде, о топливо или даже о снижении веса, все наше бытие строится вокруг скорости и реализации проектов за минимально короткое время. Мы как общество полны решимости максимально ускорить когнитивное и социальное развитие своих доме е дети ?. Мы не только требуем от них изучения учебного материала во все более и более раннем возрасте; мы даже одеваем их как маленьких взрослых, покупая детскую одежду в модных бутиках. Как говорят антропологи, мы чувствуем дискомфорт из-за разницы в компетенции, которую чувствуем между СОБОЙ? и своими детьми, поэтому мы занимаемся заменимыми практиками «самопоніженія» и «подтягивание доме е дети?» до своего уровня. Снижая собственниі? уровень, мы приспосабливаем свое поведение так, чтобы оно соответствовало поведению ребенка – например, упрощаем язык настолько, чтобы дети «могли нас понять». Когда же мы подтягиваем ребенка до своего уровня, то строим взаимо — деи? Ствие с ним так, будто он уже опередил свои? аннулирует? уровень развития – например, воспринимаем каждое телесное отправления младенца как признак первых попыток пообщаться с нами. Ни один из этих подходов сам по себе развитию ребенка не вредит, может даже его ускорить. Проблема заключает — ся в том, что такого рода практики могут доходить до абсурда, поскольку различия между детьми и взрослыми все больше забывают. Когда мы записываем совсем маленьких доме е дети? на познавательных занятиях и в развивающие кружки, мы излишне торопим их, лишая детства и естественноі? детскоі? деятельности. Мы все тщательнее лепим из них собственные подобия – неуравновешенные, суетливые, беспокоит? Ценные и тревожные.

Миф 2: В счет должна идти каждая минута

«В счет должна идти каждая минута» – хорошии? девиз … но только в зависимости от того, как его интерпретируют. Однако в интерпретации истощенных родителей? это не обичниі? дзен-буддистского? призыв к жизни «в текущем моменте», но боевоі? клич: максимум обучения и упорядоченности – в жизни каждого ребенка! Это результат уверенности в том, что если наши дети хотят добиться успеха, они не должны терять ни одно? минуты. Даже не осознавая этого, наша современная культура невольно поддерживает устаревшая? взгляд, предложенниі? психологом Джеромом Брюнер, основателем Центра когнитивных исследовании? Гарвардского университета. Брюнер писал, что мы можем преподавать детям Любо? предмет в любое время «интеллектуально честным способом». Однако наука психологии развития, что испытала огромное влияние работ Жана Пиаже и Льва Выготского, доказывает, что это убеждение ошибочно. Способы познания доме е дети? качественно отличные от наших. Дети – очень активные ученики, которые формируют собственниі? взгляд на реальность, которыи? не совпадает с нашим. Они не будут пассивно ждать, пока мы наполним их разум знаниями о мире.

. При всем нашем совместном беспокоит? Производстве о детях мы забываем учитывать старую мудрость: природа – это «скритиі? учитель ». Мы забываем, что биология тоже играет свою роль в том, в какои? момент дети будут готовы к обучению. Безусловно, благоприятная и поддерживающая обстановка имеет значение. И, конечно, это снова возвращает нас к игре. Благодаря игре маленькие дети познают множества ство важных вещей из хлопка ?. Игра – это вовсе не пустая трата времени, поскольку ИГРА = ОБУЧЕНИЮ. Мы должны позволить детям жить своеи? жизнью, вместо того чтобы рассматривать каждиі? момент их жизни как составную часть большого плана подготовки к будущему. Жизнь – это не репетиция; это просто жизнь!

Миф 3: Родители всемогущи

Многие родители уверены, что они и только они ответственны за развитие интеллекта , спортив — ных навыков, художественных достижении ?, эмоционального вида и социализации своих доме е дети ?. Но если честно, дети просто присутствуют в нашеи? жизни. Они приходят в этот мир как уникальные личности, которые требуют от нас и поддержки, и удовольствие. Родители не всемогущи. В лучшем случае они – мудрые партнеры, которые сопровождают доме е дети? по лабиринту развития. Сколько бы родители не старались, они не могут определить будущее своих доме е дети? тем жизненным опытом, которыи? обеспе — чивают эффективное им в настоящем. Хотя мы, безусловно, не собираемся отрицать важность детства (как сказал Шекспир, «дитя становится мужчіноі?») или значения родителями? и воспитателей ?, наша культура в чем-то схватила за края ?. Детство теперь рассматривается просто как фундамент для взрослоі? жизни. Глупости, игре — вость, беспорядок и абсурдность, свои? Ственные детству, считаются ныне болезнью, с которои? следует бороться, а не неотъемлемыми спутниками этого замечательного этапа жизни! А родители рассматривать ваются как люди, ответственные за то, чтобы ребенок преодолел эту детскую пору как можно быстрее. Почему? Потому что родители? теперь считают проектировщиками и создателями детского интеллекта и способностей ?. Но это – извращение нашеи? роли. Так, чтобы появилась скульптура, нужен скульптор; однако дети в основном «лепят» себя сами, появляясь в мире с готовым запасом глины (с человеческим мозгом и огромноі? мотивация? до обучения), которыи? делает возможным создание скульптуры и задает ее очертания. Родители могут расслабиться. Они не обязаны быть творцами будущего? жизни своих доме е дети? – И просто обманывают себя, если считают это своим долгом.

Миф 4: Дети – это пустые сосуды

Если родители всемогущи и ответственные за обучение и привитие ребенку всех навыков и качеств, которые пригодятся ему в будущем, тогда что же остается самому ребенку? Уж точно не водительское место, а пассивное сидение на заднем пассажирском диване, в ожидании, что его довезут до пункта назначения. Эта метафора не только буквально верна для тех родителей ?, которые проводят большую часть времени, возячи своего младшего сына из одного кружка в другоі ?; это также метафорически верно и для пассивного ребенка, которыи? с удовольствием ждет, что кто-то распишет для него весь нынешний? и будущее? жізненниі? опыт. Да, наши дети могут казаться вполне довольными, перемещаясь с спортівноі? секции в художественния? кружок, из одного класса в другоі ?; но не воспитываем ли мы таким образом поколение доме е дети ?, которые будут слишком пассивны, чтобы познавать мир самостоятельно? Есть и очевидные? признак такого синдрома, с которым даже слишком хорошо знакома начальная школа: «Мне скучно». Скучающе? ребенок – это ребенок, которыи? сидит сложа руки и ждет, что следующее занятие ему преподнесут на блюдечке – только бы чадо, не дай Бог, не сидело без дела. Скучающе? ребенок – это ребенок, которыи? так и не научился быть творческоі? личностью. Из всех имеющихся научных данных о развитии доме е дети? следует один важниі? вывод: дети приходят в мир, полные решимости познавать его и адаптироваться к нему. Они – активные потребители всей? информации, которая им доступна. «Потребители», конечно, не в смысле – «покупатели»; потребление здесь надо понимать как усвоение. Дети испытывают ненасытную тягу к знаниям. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок желает знать абсолютно все и не довольствуется простыми и наспех состряпал объяснениями? Стоит ему научиться произносить слово «почему?» – И вы только и делаете, что отвечаете на бесконечные вопросы! Хотя дети смотрят на мир под другим углом, чем мы, они из всех сил пытаются усвоить нашу точку зрения – и мало-помалу в этом преуспеют. Из всех имеющихся научных данных о развитии доме е дети? следует один важниі? вывод: дети приходят в мир, полные решимости познавать его и адаптироваться к нему. Если дети подобные губках, когда речь идет о впитывании информации, тогда что же такого плохого в игрушках и организованных занятиях, цель которых – как можно быстрее выложить им определенные факты? Одна из проблем заключается в том, что мы лишаем их инициативности. Другая проблема – в том, что «упакованное» знание, которое мы обеспечиваем детям с помощью игрушек и организованных занятии ?, не всегда является настоящим. Чтобы понять, что мы имеем в виду, вы должны проводить различие между истинным учением и поверхностным. При истинном обучении дети могут воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике. Например, научившись кататься на велосипеде, они потом смогут кататься на любом существующем в мире велосипеде (в пределах ограничении ?, соответствующих их росту). Научившись составлять два небольших числа, они могут применить это знание к любому набору предметов, независимо от того, из каких именно предметов набор состоит. Когда ребенок может применить свое знание за пределами ізначальноі? ситуации, в которои? он его усвоил, сохранение этого знания обеспечена. Способность применять усвоенное в Любо? уместноі? ситуации называется переносом. К несчастью, движение по ранее обучение в основном сосредоточена не на навыках, пригодных для переноса, а на поверхностных знаниях, чья сфера применения ограничена только тем контекстом, в котором они изучены. А когда наши навыки и знания ограничены конкретным контекстом, мы не учимся быть креативными. Мы не учимся использовать полученную информацию новыми способами. Подведем итоги. Заглянем? Ста, пои? Мите, мы не предлагаем родителям уи? Ты в тень и ждать, пока их дети самостоятельно откроют для себя весь мир. Представьте, каково это было бы – быть отцом, которыи? ничему не учит, никогда не говорит «нет, так делать нельзя», которыи? никогда не объясняет, как что устроено и почему. Мы говорим только о том, что относиться к детям как к пустым сосудам и стремиться заполнять до отказа каждую минуту их времени – практика нездоровая, как для них, так и для нас. Если каждую ситуацию сделать источником поучении ?, дети не станут узнавать ничего самостоятельно, вне організованноі? для них и за них учебноі? обстановки. Эти дети не готовы к самостоятельному обучению в школе; кроме того, им будет казаться, что если они не получат «правільниі? ответ »- значит, они неудачники. Тем временем, люди часто учатся большего на своих ошибках, чем на умении дать правільниі? ответ. Мы же не стремимся к тому, чтобы воспитать маленьких перфекционістів! Значит, наша задача – рассматривать доме е дети? как активных учеников, а мир – как виртуальную школу с интересными занятиями; наи? ты такую «золотую середину», которая позволит нам одновременно и учить доме е дети ?, и хранить Незапрограммированные преимущества детства. Это происходит тогда, когда преподавание остается ненавязчивым и является частью игры (в отличие от зубрежки), а обучение включено в эмоционально поддержівающе? контекст. Относиться к детям как к пустым сосудам и стремиться заполнять до отказа каждую минуту их времени – практика нездоровая, как для них, так и для нас. Четыре вышеописанных мифологических допущение ставят нас в неловкое положение. С одной? стороны, мы признаем, что в чем-то ошибаемся, что относимся к детству как к подготовительных курсов взрослоі? жизни, что мы потеряли драгоценные моменты детства, проиграв их торопливой и требовательному обществу, в котором живем. «Но если общество так быстро движется вперед, – можете вы спросить, – разве не стоит нам посадить своих доме е дети? на самы? бистриі? поезд? »Наоборот, мы всей? душоі? присоединяемся к тем родителям и воспитателям, которые жаждут жить в таком мире, где дети могут играть в парке без всякоя? скритоі? обучающе? программы и где рисование пальцами по — прежнему входит в учебное расписание детского сада. Или какои? -нибудь Способ гарантировать, что наши дети будут учиться, при этом не отнимая у них детство? Или какои? -нибудь Способ освободить родителей ?, чтобы они смогли расслабиться и наслаждаться своим отцовством? Или какои? -нибудь Способ для учителей? возродить такои? учебниі? план для дошкольников, где ИГРА = ОБУЧЕНИЮ и социальная компетенция ценится так же высоко, как и учебные навыки? На все эти вопросы есть простой? ответ – да. Если мы применим на практике все, что открыла наука, мы сможем изменить свои? взгляд на развитие и наи? ты правильную формулу для воспитания счастливых, здоровых и умных доме е дети ?. Отрывок из книги «ЭЙНШТЕЙН УЧИЛСЯ БЕЗ КАРТОЧЕК.Как на самом деле учатся наши детіі почему им нужно больше играть, чем зубрить »

Источник