Все для родителей

Методика Воскобовіча

Поделись с друзьями!

   Методика Воскобовіча Примечательность этой, появившейся в начале девяностых годов прошлого века методики в том, что основана на игровой деятельности, она одинаково легко применима как в домашних условиях, так и в условиях дошкольных образовательных учреждений. В основу развития в этой методике возложена путь от практической деятельности теоретических знаний.

Три кита, на которых базируется методика Воскобовіча – это обучение дошкольников только в процессе игровой деятельности, построение этой деятельности так, чтобы она развивала внимание, воображение, память, речь и мышление, и упор на развитие творчества у дошкольников.

Важным в применении методики Воскобовіча является построение между взрослым и ребенком партнерских отношений, а не отношений подчинения. Ребенок должен внедряться в процесс дружеской интеллектуальной игры, не боясь осуждения, если он что-то сделает неправильно. Таким образом, расковивая, ребенок достигает больших успехов как в интеллектуальном, так и в творческом развитии.

Игры Воскобовіча рассчитаны на очень широкий возрастной распределение и изменяются соответственно возрасту и интеллектуальному развитию участников. Это не дает потерять к ним интерес долгие годы и дает стимул родителям играть с собственными детьми увлеченно и с удовольствием.

. Кроме того, каждая игра направлена на развитие не одного, а нескольких навыков. Кроха учится определять форму, цвет, осваивает счет и чтение, играя в одни и те же игры, которые постепенно усложняются и видоизменяются. Кроме того, эти игры необъятный потенциал для творчества. Окруженные ореолом сказочности, обычные предметы возбуждают у детей живой интерес.

Взять хотя бы «Геоконт» Воскобовіча. Ничего особенного, обычная дощечка с гвоздиками. Но вплетена в сказочный подтекст игра, представляющая собой намотки разноцветной резинки на «серебряные» гвоздики так, чтобы получались геометрические фигуры, не только побуждает к творческому процессу, но и развивает память, внимание, моторику пальчиков, закладывая основные, базовые знания в геометрии.

«Квадрат Воскобовіча» это целая кладезь идей для развития фантазии. Представляя собой простейшую конструкцию из жестких треугольников, которые прикреплены на гибкую основу, этот квадрат превращается в нечто волшебное, когда из него конструируются фигурки, которые сопровождают сказку. Крошки могут конструировать фигурки вместе с взрослыми, дети старшего возраста – придумывать свои фигурки и сказки. Попутно с творческим процессом, развивается умение конструировать и тренируется мелкая моторика.

Таких игр в данной технологии множество, создаются новые и новые, ориентированные как на детские сады, так и на домашнее воспитание. Применять эту методику в развитии ребенка, комбинировать ее с другими или не применять, решать Вам. Важно, чтобы из всего вышеизложенного, Вы вынесли главные принципы построения учебной деятельности для дошкольников: игра, доверие и взаимопонимание, заинтересованность.

Источник