Все для родителей

Методика Глена Домана

Поделись с друзьями!

   Методика Глена Домана Методика Глена Домана, разработанная еще в сороковых годах, основана на принципе стимуляции различных органов чувств. Такая стимуляция дает предпосылки к активной работе мозга. Доман считал, что эффект от обучения гораздо выше в период, когда мозг находится в стадии роста, а это период, который ограничивается поступлением ребенка в школу. Соответственно, дети, которые начинают учиться читать, писать и считать после 7 лет, делают это медленнее и менее продуктивно, чем детки, которых развивали по методике раннего развития.

Раннее развитие имеет и много других преимуществ. До семи лет мама, в любом случае, практически неотлучно находится с ребенком, поэтому легче превратить простое совместное проведение времени в развивающие занятия. Такие детки уже в 3-4 года, умея читать и считать, переходят на самообучение и задачей родителей является лишь вовремя пополнить развивающую библиотеку. В школе такие дети не имеют проблем. Не стоит переживать, что ребенку будет скучно в первом классе, пока другие дети будут пытаться догнать его в развитии. Мудрый педагог озадачит Вашего малыша упражнениями для находчивых, позволит решить неординарные задачи, тем самым открывая перед ним дорогу к первенству.

.

Итак, Доман считал, что с первых минут рождения стоит предоставить ребенку свободу движений . Движение – жизнь, а тактильные ощущения – задатки развития. Далее ребенку предлагается развивать, приобретя или изготовив самостоятельно специальные карточки. Буквы на карточках должны быть четкими, крупными, раздражающего красного цвета. Таким образом, показывая карточку и произнося звук, Вы даете ребенку возможность запоминать. Занятия не должны быть длительными и утомительными для ребенка. Проводить их нужно начиная от 30 секунд, постепенно наращивая время. Демонстрировать карточки стоит сначала довольно долго, постепенно сокращая время демонстрации.

То же самое с изучением математики. Только на карты наносятся не цифры, а точки. Тогда ребенок сможет легче сравнивать количество , видеть на какой карте точек больше и на сколько. Освоив эту задачу, можно переходить к решению примеров, пока с точками и ассоциации цифр с количеством точек на карточке. Изучив буквы и звуки, ребенок готов к обучению чтению. Напечатайте слова большими буквами на бумаге и прикрепите бумаги с надписями до тех предметов, которые они обозначают. Увидев внимание ребенка, направленное на такой подписан предмет, четко и выразительно прочитайте надпись.

С 1,5-2 лет, освоив родной язык и математику, стоит попробовать вводить в развивающие занятия ребенка изучение иностранных языков . Пусть ребенок изучит лишь 100 – 200 слов, его мозг работает, а значит, развивается. Не стоит бросать освоенный материал, начиная заниматься чем-то новым. Возвращайтесь к пройденному, так как память ребенка еще слишком кратковременная.

Источник