Все для родителей

Малыш скупиться: стоит ли беспокоиться родителям

Поделись с друзьями!

« Ты жадина!» – как часто мы слышим эту дразнилку на детской площадке. Это только подчеркивает, что детская жадность – вопрос, который интересует и малышей, и их родителей. Дети рано начинают замечать это качество друг в друге, да и родители подчеркивают его, как не самое лучшее. Родители впервые сталкиваются с этой проблемой, когда ребенку исполняется 1,5-2 года, но наиболее остро она проявляется лет до трех. Что же происходит с нашими милыми и добрыми малышами, которые еще вчера с готовностью делились своими игрушками, играли вместе? Дело в том, что у ребенка начинает активно формироваться свое «я». Он начинает осознавать свои границы и понимать, что имеет «собственность». Оказывается, есть «мое» и «чужое». В этот момент он с удивлением обнаруживает, что игрушка, предмет, книга и др. Принадлежат ему. А раз чужое нельзя брать без разрешения, как регулярно ему твердят родители, то и свое лучше не отдавать. Это открытие заставляет ребенка жадничать. Отстаивая игрушки, малыш отстаивает свои границы, учится защищать себя и то, что принадлежит ему. Игрушка является, в каком-то смысле, продолжением его личной территории. Это очень важный период развития, который закладывает в ребенке умение отстаивать свое мнение, говорить «нет», защищать свое пространство, противостоять манипуляциям. Это очень поможет ребенку в будущем чувствовать себя уверенно, защищено, относиться к себе с уважением и заботой.

. Это те самые качества, которых нахватает многим из взрослых. И часто причина этому то, что период «жадин» был эмоционально подавлен. Сегодняшний взрослый в свои 3-4 года просто не сумел отстоять личное пространство. Детское непослушание: как понять причину Родители маленьких «жадин» тревожатся, что их ребенок вырастет эгоистом. Но разве станет малыш щедрым от того, что его заставляют делиться? Конечно, нет. Очень важно в этот период позволять малышу самостоятельно решать, что он может отдать на время, а что нет. Важно дать возможность скупиться, не осуждая и не ругая его, а наоборот, подчеркивая его право распоряжаться своими вещами. Взрослый, признавая право ребенка распоряжаться своими игрушками, может показать способы взаимодействия. например, обмен может быть хорошим способом «бескровного» решения проблемы жадности. «Да, эта кукла твоя, и ты можешь ее не отдавать. Но будет интересно на время поменяться игрушками. Вася дает тебе машину, а ты ему ненадолго дашь поиграть куклой. Потом ты возьмешь свою куклу обратно ». Если малыш отказывается от вашего предложения, настаивать и отбирать игрушку не стоит. Этим вы лишь подчеркнете его неспособность защитить себя. Или малыш может решить, что отстоять себя можно только агрессией, криками и истериками. Хорошим способом выхода из этой ситуации может стать предложение играть вместе. Вы можете начать с той же фразы: «Да, эта кукла твоя, и ты можешь ее не отдавать. Но посмотри: у Васи есть машина, и вы могли бы покатать твою куклу вместе на Васиной машине. Это была бы интересная игра ». Период« жаднічанья “не будет очень долгим, если дать ребенку возможность насытиться жадностью. Осознав свои имущественные права и научившись их защищать, «жадина» опять превратится в доброго ребенка, готового делиться и играть вместе с детьми.

Источник