Домой Все для родителей Маленький тараторка

Маленький тараторка

115
0

   Маленький   тараторка   Ваш ребенок без конца тарахтит, а вы не можете разобрать ни слова из того, что он сказал? Обычно в процессе общения человек произносит 10-12 звуков в секунду. Но бывают люди, которые произносят по 20-30 и более звуков в секунду. Разобрать такую речь очень трудно. В этом случае логопеды используют термин “тахілалія”.

тахілалія это патологически ускоренная речь. При этом, в отличие от заикания, у ребенка не наблюдается языковых судом и нет страха речи. Интересно, что речь ребенка, страдающего тахілалія, в сложных и ответственных ситуациях не только не ухудшается, но даже улучшается. Специалисты связывают это с повышением контроля над собой в таких ситуациях. То есть, при желании ребенок способен справляться со своим недугом, но это дается ему с большими трудностями. В итоге речь все равно ускоряется, контроль быстро теряется, поскольку таким детям очень трудно надолго удерживать внимание и концентрацию.

Среди причин тахілалія выделяют наследственную предрасположенность и подражания. Отклонение возникает в детстве, часто на фоне невроза. Для таких детей характерна общая суетливость, гиперактивность, повышенная возбудимость и раннее развитие фразового языка. Уже позже на фоне тахілалія может развиться заикание, причем зачастую без видимых внешних причин.

. Для преодоления тахілалія необходимо комплексное медико-педагогическое воздействие. Проводится лечение медикаментозными препаратами, помогают затормозить двигательные реакции. Психолог помогает упорядочить поведение ребенка, его учат доводить начатое дело до конца и никогда не спешить.

Работа ведется чаще в группе и начинается с режима полного молчания, как при заикании . Это позволяет успокоить ребенка и настроить на нужный лад. Речь вне логопедического кабинета некоторое время должна быть максимально ограничена. На групповых занятиях детей учат говорить хором и повторять за взрослым, который дает правильный образец для подражания. При этом часто используется метроном или ритм отстукивать рукой педагога. Обращают внимание на правильную артикуляцию каждого звука (дети говорят перед зеркалом, подлежит произнося гласные и растягивая слова). Замедление темпа речи может способствовать и чтение вслух, когда особое внимание уделяется знакам препинания. Такое задание часто дается на дом и выполняется совместно с родителями. В группе дети ставят сценки или просто читают по ролям. При этом педагог уделяет внимание громкости речи и расстояния до слушателя. Ребенка учат произносить слова громко и четко, постепенно удаляясь от педагога.

Работа всегда ведется совместно с родителями, которые должны обращать внимание ребенка на темп его речи вне лечебного учреждения. Большое внимание уделяется домашнему распорядку и атмосфере в семье. Конфликты и ссоры могут спровоцировать ускорение речи. Также родители учатся следить за тем, чтобы ребенок не возбуждалось и вовремя ложился спать. Для полного преодоления тахілалія может понадобиться несколько лечебных курсов.

Источник