Все для родителей

Любознательность – умение получать удовольствие от полученных знаний

Поделись с друзьями!

   Допитливість – вміння отримувати задоволення від отриманих знань в отличие от прошлых лет современное общество предъявляет к своим членам совсем другие требования. Основной задачей реформ образования является развитие личности, которая может не только полностью ориентироваться в изменившейся действительности, но и творчески ее преобразовывать. На первый план выходят такие качества, как предприимчивость, умение приспосабливаться к ситуации, искать неординарные, оригинальные решения. Именно на формирование такой личности и направлена воспитание любознательности у школьников.

Что такое любознательность

Любознательность относится к категории личностных качеств, которые одобряются современным обществом, поскольку она помогает развиваться важным качествам, таким как : уверенность в себе, коммуникабельность, инициативность.

Любознательность – это стремление к получению необходимых знаний и способность получать новую информацию и при необходимости применять ее.

Педагоги утверждают, что любознательные школьники более трудолюбивы , настойчивы, легче усваивают учебные предметы, отличаются хорошей успеваемостью. Поэтому развитие любознательности – одна из первостепенных задач современной образовательной системы. Для успешного воспитания необходимо изучить способы, с помощью которых можно привить это качество, и факторы, которые способствуют его развитию.

   Допитливість – вміння отримувати задоволення від отриманих знань

любознательность и психологические особенности личности

При развитии необходимых качеств необходимо учитывать психологический тип школьника, от которого зависит выбор наиболее действенных педагогических приемов.

.

Психологический тип Его особенности Сангвиник

Живой, любознательный, эмоционально неустойчив, легко поддается чувствам

Холерик

Быстрый, возбудимый, неуравновешенный, легко берется за новое дело, но склонен не доводить его до конца

Флегматик

Спокойный, неторопливый, упорный, не любит перемен, с трудом воспринимает новое, прочно запоминает усвоенное материал

Меланхолик

Эмоции и реакции замедленные, легко утомляется, чувства внешне проявляет мало, но они сильные и глубокие

Рассмотрим педагогические методы, наиболее приемлемые при воспитании любознательности для каждого вида характера.

  • Правильное воспитание сангвиника заключается в умении не только заинтересовать, но и поддержать его интерес к учебному материалу. Если учитель сумел стать другом школьника-сангвиника, то ему удается воспитать в ребенке коллективизм, отзывчивость, ответственное отношение к труду и учебе. В неблагоприятных условиях у сангвиника развиваются легкомысленное, беззаботное отношение к труду и учебе, переоценка своих возможностей.
  • У холериков путем умелого подхода нужно воспитать умение тормозить себя, учиться познавать окружающий мир спокойно и обдуманно. Разговаривать с таким школьником нужно тихим и спокойным голосом.
  • Воспитывая школьника-флегматика, необходимо преодолевать свойственную ему вялость, лень, инертность. Если подойти к такому ребенку неправильно, то у него может развиться безразличное, равнодушное отношение к учебе и всего окружающего мира.
  • Меланхолику необходимо привить коллективизм, научить его общаться, избавить от излишней скромности, застенчивости, помогать быть активным.

   Допитливість – вміння отримувати задоволення від отриманих знань

воспитание любознательности у школьников помогает им не только искать и систематизировать полученные знания, но и творчески их использовать. Любознательный ребенок вырастает яркой, оригинальной, изобретательной личностью, способной не только самосовершенствоваться, но и развивать, продвигая вперед, окружающий мир.

Источник