Все для родителей

Ловкие пальчики: развиваем мелкую моторику у дошкольников

Поделись с друзьями!

   Спритні пальчики: розвиваємо дрібну моторику у дошкільнят О необходимости развития мелкой моторики у детей грудного возраста сегодня написано немало. Практически каждому из родителей уже известно, что стимуляция пальцев рук ведет к активному развитию детской речи. В раннем детстве с малышами заниматься довольно просто можно играть в традиционные пальчиковые игры, пересыпать крупу, перебирать пуговицы Но до 4-5 лет этого уже становится недостаточно, и на вооружение приходится брать специальные упражнения.

1. «Замок». Читаем стихотворение и одновременно выполняем следующие действия:

На дверях висит замок (крепко сплетаем пальцы обеих рук), Кто открыть его не смог? (поднимаем вверх плечи), Мы замочек покрутили (выполняем вращение кистей рук), Мы замочек покрутили (пальцы не расщепляется, но ладошки смещаем относительно друг друга) И открыли (руки разводим в стороны).

2. «Капуста» . Читаем стихотворение и одновременно выполняем следующие действия:

Мы капусту рубим, рубим! (стучим по столу ребрами ладошек), Мы капусту солим, солим! (пальчики складываем в щепоть), Мы капусту трем, трем! (большой пальчик каждой руки растирает все остальные), Мы капусту жмем, жмем! (обеими руками показываем, как мы сильно можем хватать).

3. Кладем обе ладошки на стол. Поднимаем пальчик сначала на одной руке, потом на другой, потом по очереди поднимаем остальные пальчики от безымянного до большого.

. Когда все хорошо получается, можно попробовать в обратном порядке (от большого пальца к мізинчика). Со временем старайтесь ускорять темп.

4. «Колечко, колечко, кольцо » . Соедините с большим пальчиком указательный, потом средний, безымянный и мизинчик. Получилось? Попробуйте в обратной последовательности! Если упражнение хорошо получается выполнять одной рукой, попробуйте подключить вторую и делать колечки двумя руками сразу. Не забывайте ускорять темп.

С пяти лет уже необходимо готовить руку к письму. Проще всего это сделать в игровой форме, причем не обязательно для занятий покупать какие-то пособия. Все можно сделать своими руками без особых затрат. Вот несколько идей:

1. Нарисуйте большой квадрат, треугольник (или любую геометрическую фигуру) и попросите ребенка нарисовать внутри него много маленьких фигурок.

2. Нарисуйте геометрическую фигуру или картинку и попросите ребенка заштриховать ее. Подскажите своему дошкольнічку, что штриховка бывает разная наклонная, горизонтальная, вертикальная

3. Чаще предлагайте ребенку обводить рисунки по контурам, точкам или линиям.

4. Возьмите взаимосвязаны картинки (например, машина и гараж, ежик и яблоко, мышка и сыр), приклейте их на лист бумаги и прочертите пунктиром дорожку между ними. Дорожка может быть прямой, ломаной или волнистой. Предложите ребенку помочь мышке добраться до сыра или провести машину в гараж!

5. Прекрасно готовят руку к письму различные лабиринты, которые можно без проблем найти в интернете или нарисовать самостоятельно.

Вот несколько несложных идей, а остальное зависит от вас. Включайте фантазию: лепите вместе с ребенком, вырезайте из бумаги, складывайте оригами, раскрашивайте картинки, вязать из веревок или бисера. Если вы вяжете, можно сделать пальчиковый театр по мотивам любой известной сказки и предложить ребенку выступить в роли режиссера. А можно вспомнить и забытую забаву театр теней, для которого вам понадобится только лампа, белая простыня и ловкие пальчики.

Нескучное занятий!

Источник