Домой Уход за ребенком Лекарственные препараты причина всех бед

Лекарственные препараты причина всех бед

118
0

Как часто неотложная помощь едет с сиреной по улицам города, оповещая людей о том, что с кем-то случилась беда. Но, если эта беда произошла по неосторожности и халатности взрослых, не уследить за любимым чадом, играющим со сверстниками в «больницу», то события могут разворачиваться не в пользу малыша и его родителей. Недавно по радио слушала интервью главного врача местной городской инфекционной больницы, рассказывает о том, как в отделение к ним поступил пятилетний мальчик.

Еще несколько часов назад, по заверениям мамы и бабушки, он был абсолютно здоров, но после периода сонливости, который списали на сильную жару, у него развилось общее возбуждение, речь стала несвязной, появились судороги мышц тела и расширились зрачки. Заподозрив неладное, испуганная мамаша, схватила ребенка и понесла в приемное отделение близлежащей больницы. В перерывах между рыданиями родственницы, врач определил, что с малышом произошло отравление лекарственными препаратами и ему нужно срочно делать промывание желудка и очистительную клизму. Его общем плохого самочувствия также способствовала невыносимая жара, которая только помогла интоксикации от таблетированных средств усвоиться в организме. После необходимых процедур и увидев улучшение состояния малыша, врач настоял на некотором содержании ребенка в стационаре, чтобы полностью привести его организм в норму и заодно понаблюдать за ним. Очень хорошо, что в этом случае все обошлось. Но бывают и такие случаи, при которых может наступить летальный исход.

.

Современная фармацевтическая промышленность выпускает немало ярких и красивых таблеток в блестящих и шуршащих обертках. Ими могут быть голубого цвета пипольфен и белласкон, желтого – беллоид, зеленого – апрессин Названные препараты применяются в строго дозированной форме и только по назначению врача. Но, к сожалению, многие просто забывают о том, что у лекарств может быть и другая сторона действия при их передозировке и неправильном применении появляется самый что ни наесть яд для любого организма, тем более маленького и неокрепшего.

Нет ничего удивительного, что яркая оболочка таблеток так завораживает детей , и на вкус их легко спутать с конфетами. Врачебная статистика говорит о том, что в восьмидесяти случаях из ста, отравления у детей происходят из-за небрежного хранения лекарственных средств. Или взрослые их забывают прятать, или оставляют в доступных местах для детских рук. Другие 20% вообще являются вопиющими, так как взрослые, порой, не посоветовавшись с врачом, покупают, по их мнению, то, что нужно для безвредного лечения простудного заболевания, а потом оказывается, что и лекарство было не то, и доза не была правильно рассчитана Обычно, обычными лекарствами дело не обходится. Бывает и такое, что детей отправляют в медучреждение через ожоги борной кислотой, отравлений перманганатом калия или отеков слизистой оболочки, вызванными растираниями новомодными средствами, которые, опять же, по мнению мамочек, не могли вызвать сильную реакцию. Можно к этому добавить в виде «панацеи» от всех бед такие «безобидные» лекарства, как анальгин, амидопирин и ацетилсалициловую кислоту. Их вообще, чуть ребенок чихнул, сразу напихать ему в рот, должно ведь помочь.

Поэтому, очень Вас прошу, родители, осторожность и разумность во всем должны быть всегда . Не допускайте небрежного обращения с лекарственными препаратами, держите их подальше от детей и всегда помните, что только совет квалифицированного врача и полное соблюдений всех правил, дадут вам относительное спокойствие и гарантию, что с вашим ребенком ничего не случится.

Источник