Все для родителей

Краски как чудо

Поделись с друзьями!

   Фарби як диво Для ребенка окружающий мир полон всевозможных волшебных красок, сказочных изображений и чрезвычайных цветов. Восприятие детей неструктурированное и существенно отличается от восприятия взрослых конкретного. Именно поэтому с трех лет одним из любимых занятий малыша становятся рисования и раскрашивания. Многие родители могут легко вспомнить и разрисовал обои, и расписанную мебель, и расписаны ладошки любимого малыша. Для ребенка естественно стремление к свободному рисованию и манипулированию с красками. Сам сюжет рисунка не особо интересует малыша, для него важен сам процесс изменения окружающего мира с помощью цвета.

А рисование дает ощущение «творца», «автора», первооткрывателя , который создал что-то неповторимое, а еще дарит удовольствие и уверенность в себе. Малыши испытывают огромную радость, когда у них получается смешать краски, создать новый цвет. Обратите внимание, как меняется личико ребенка, когда он получает в процессе творчества что-то неожиданное. Это для детей значит очень много. Действительно, цвет предметов, которые окружают ребенка, с течением времени не меняется, зато на бумаге он движется, изменяется, то возникает, то пропадает. Поэтому рисование, как и любое творчество, является для ребенка событием внутренней и развивают эмоциональное понимание искусства. А самым продуктивным для развития ребенка является рисование красками на мокром листе.

Все знают основные цвета, из которых путем смешивания можно получить другие.

. Это синий, желтый, красный цвета. Из них выходят: зеленый из синего и желтого, оранжевый из красного и желтого, фиолетовый-из синего и красного. Кроме того, соотношение цветов различаются по насыщенности, можно получить светло-голубой, желтоватый, розовый цвета. Конечно, эти базовые знания давно известны мамам, но малышу-то нет! Поэтому это можно рассказать и показать ребенку, научить его экспериментировать. Лучше всего использовать хорошие акварельные краски, потому что они легче смешиваются и дают более чистые тона, особенно в сравнении с гуашью (ее дети вообще любят накладывать максимально толстым слоем, так что смешать потом вряд ли что-то получится).

Однако и это занятие малыша можно направить и проконтролировать. Для собственного же будущего спокойствия лучше постелить на стол клеенку или газету. Затем возьмите плотный лист бумаги (можно просто прогладить его мокрой губкой), окуните кисточку в одну краску и проведите ей по бумаге. Объясните и покажите малышу, что нужно помыть кисточку перед тем, как погружать ее в другой цвет. Покажите и еще один вариант: проведите по бумаге кисточкой без краски, а только с водой. В этом случае вода перемешивается с красками на бумаге, создавая размытые и нежные полутона. Рисовать нужно до тех пор, пока малыш не захочет сам попробовать. Скорее всего, произойдет это очень быстро. Это и будет первым уроком свободного творчества. Однако подготовка к рисованию также должна быть обязанностью ребенка. Он должен сам менять воду, разводить краски трех основных цветов, сам готовил клеенку, бумагу. Поэтому такие занятия подойдут для детей с 4-х лет.

Конечно, сначала предоставьте малышу полную свободу: пусть рисует что хочет. Постепенно можно просить их рисовать, например, героев сказки, пока взрослые ему будут рассказывать. Затем можно обсудить с малышом рисунок. Прекрасно, если у вас появится обычай вешать рисунки ребенка в самых заметных местах, дополнительно стимулируя этим ребенка продолжать заниматься творчеством, подчеркивая, как вы цените его работы. И энергетика вашей квартиры изменится: она станет наполнена яркими всплесками радости вашего малыша.

Источник