Все для родителей

Компьютерные игры: за и против

Поделись с друзьями!

   Комп’ютерні ігри: за і проти Около 90% современных детишек, да и большинство взрослых играют в компьютерные игры. Создатели игр, а также их продавцы постоянно твердят о том, что видеоигры полезны и способствуют развитию. Более того, теперь налажен выпуск учебных игр. Так они полезны, как говорят?

Что касается взрослых, тут уже они сами могут принять решение, играть или нет. Многие таким образом спасаются от стресса или просто убивают время. В одном из университетов Англии на 11000 добровольцах в возрасте 18-60 лет были проведены исследования о влиянии видеоигр на интеллект людей. Сначала испытуемые выполнили тест для определения их интеллектуальных способностей, потом им дали игры, которые, по утверждению производителей, развивают интеллект. Ожидаемый результат улучшение ориентировки в пространстве, усиление концентрации внимания, развитие навыков принятия решения. Однако в конце эксперимента выяснилось, что интеллектуальный уровень добровольцев остался прежним, правда, люди и не отупели. Организаторы данного эксперимента рекомендуют для развития интеллектуальных способностей чаще гулять на свежем воздухе, употреблять больше свежих овощей и фруктов.

В одном из университетов США был проведен подобный эксперимент с добровольцами старше 60 лет. Здесь результаты были другими, для них видеоигры оказались полезными, поскольку за время опыта улучшилась кратковременная память, ускорилась мозговая деятельность.

Что касается детей, тут уже родители должны принять решение, способствуют ли компьютерные игры развития их детей и сколько времени нужно проводить за компьютером без вреда для здоровья ребенка.

. Изучением этих вопросов занимался Европейский парламент. Однако доказательств вреда видеоигр, даже жестоких, не было найдено. По мнению европарламентариев, компьютерные игры способствуют развитию творческого и стратегического мышления, групповые игры помогают научиться взаимодействовать с людьми.

Среди психологов есть те, которые утверждают, что видеоигры делают детей более агрессивными, другие же, наоборот, говорят о развитии умственных способностей и социальных навыков с помощью таких игр. Кто из них прав, а кто нет, неизвестно, однако ученые с тревогой отмечают зависимость 8-18 летних детей от компьютерных игр, негативно влияет на личность ребенка. Ведь через это увлечение дети гораздо меньше времени уделяют выполнению домашнего задания, чтение книг. Поэтому родителям необходимо контролировать время, проведенное их чадом за видеоигрой.

Специалисты рекомендуют приучать ребенка к тому, что в первую очередь ему нужно выполнять повседневные обязанности, а потом уже играть. Стоит запретить такие игры в вечером и перед сном, на выходных уже можно дольше поиграть. Контроль со стороны взрослых особенно важен для детей младшего возраста, поскольку им более важны подвижные игры на свежем воздухе и спорт, чем сидячее положение за компьютером в комнате.

Таким образом , можно сделать такой вывод. Видеоигры способствуют умственному развитию, но если играть ограниченное количество времени. Не стоит ребенку вообще запрещать играть в видеоигры, ведь запретный плод сладок и чем больше вы запрещаете, тем больше будет желание ребенка. К тому же не забывайте о том, что такие игры помогают ребенку совершенствовать свои навыки работы на компьютере, которые ему в будущем пригодятся. Да и правильно подобранные игры помогают развить внимание, память, логику, мышление, способность принимать решения. Учебная игра может помочь подготовиться к школе, некоторые игры способствуют развитию воображения. В то же время помните о мере, поскольку чрезмерное увлечение компьютерными играми сдерживает развитие лобных долей мозга, отвечающих за логическое поведение и интеллектуальные способности.

Источник