Все для родителей

Компьютер – друг или враг школьника?

Поделись с друзьями!

   Комп’ютер – друг чи ворог школяра? В наш век высоких технологий и повсеместной компьютеризации трудно представить, как совсем недавно люди использовали для подсчетов механические арифмометры. Чуть позже на их место пришли ЭВМ. Современные дети воспринимают компьютер как повседневный атрибут, увлекательную игрушку, за монитором которго можно проводить свободное время. Поэтому родители должны контролировать этот процесс, ведь компьютер и здоровье школьника должны быть совместимыми понятиями.

«Коварный» электронный друг

Как бы мы не превозносили преимущества этих умных машин в повседневной жизни, не следует забывать, что дети, в частности школьники, часто приобретают настоящую зависимость от компьютера. Родители, находясь на работе, не имеют возможности контролировать досуг ребенка. В результате, проведя за компьютером не одну пару часов, к вечеру ребенок становится неуправляемым и возбужденным.

В комнате, где находится непрерывно работающий компьютер, снижается влажность и воздух насыщается ионами. В ітогегорло пересушивается и появляется першение.

При длительном контакте с компьютером также страдает позвоночник, глаза и сердечно – сосудистая система.

Как видим, влияние компьютера на здоровье школьника не всегда благотворно.

Когда появляется зависимость от компьютера?

  • Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отражается на характере школьника. Появляется раздражительность, иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).
  • Жизненные процессы (почти все) протекают за компьютером.

    . Например, моя дочь могла есть и играть одновременно. Не отходя, как говорится, «от кассы». При этом жутко раздражалась, когда я или муж пытались хоть на время отогнать ее от компьютера.

  • Все свободное время школьник проводит за компьютером. Это время после школы, перед сном и иногда прямо с утра, перед школой. Моя дочь, например, умудрялась за 15 минут умыться, одеться и причесаться. А оставшиеся полчаса перед выходом из дома она проводила за компьютером. Там же и завтракала.

   Комп’ютер – друг чи ворог школяра?

Как уменьшить негативное влияние компьютера на здоровье школьника?

Для того чтобы время, проведенное за компьютером, потрачено без вреда для здоровья школьника, следует выполнять несложные упражнения. Мы и изучим с помощью таблицы.

Упражнения для снятия напряжения при сидении за компьютером

Вид упражнения

Описание

Результат занятия

для глаз

Закрыв глаза, переместить глазные яблоки влево, затем вправо. Повторить 10 раз

Расслабляются глазные мышцы, улучшается кровообращение глаз

Для мышц головы и шеи

Сделать массаж шеи с помощью вращательных движений

Расслабляются шейные мышцы

Для рук

Сжать кулаки и делать вращения запястьями

Опустить руки вниз и несколько секунд потрясти ими. При этом делаем глубокий вдох. Повторить несколько раз

Происходит расслабление мышц рук

Для туловища

Встаем, разводим руки в стороны. Поворачиваем туловище поочередно влево и вправо. Делаем несколько раз

Улучшается кровообращение, расслабляются мышцы спины

   Комп’ютер – друг чи ворог школяра?

Как рекомендуется устроить рабочее место школьника?

Для того чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на неокрепшее здоровье школьника, родители должны правильно организовать рабочее место. Подбираем удобный стул со спинкой и регулируем его высоту, чтобы избежать нагрузки на позвоночник школьника. Также обращаем внимание на освещение – на экране компьютера не должно быть бликов, свет должен быть равномерным.

Как мы видим, совсем не сложно сделать так, чтобы компьютер и здоровье школьника стали взаимодополняющими понятиями. Если правильно организовать рабочий процесс и соблюдать необходимые рекомендации, то все достижения технического прогресса буду работать только на благо.

Источник