Развитие ребенка

Когда начинают слышать новорожденные дети

Поделись с друзьями!

Забрав ребенка из роддома, родители более досконально начинают изучать его и наблюдать за ним. Их волнует общее состояние младенца, его реакции на окружающий мир, проявляющиеся в двигательной активности, зрение, слух, плаче.

Период новорожденности длится только первый месяц. Это время приспособления к новым жизненным условиям, основанное на врожденных рефлексах – слухового и зрительного. Уже давно установлен период, когда новорожденный начинает слышать. Это происходит еще

Когда новорожденные дети начинают слышать

Доказано: ребенок не родился, но уже слышит

Находясь в утробе, ребенок уже имеет способность слышать и реагировать на звук. При внутриутробном развитии есть реакция на детскую музыку и голоса, что было неоднократно доказано экспериментально: мама на последнем сроке беременности читала несколько детских стихов. Когда проходило определенное время после рождения ребенка, у него зачитывали знакомый стих и следовала реакция «узнавания»: ребенок начинал активно двигать ножками и ручками.

Реакции новорожденных на звук

Совершенно удивляет факт, что когда новорожденный начинает слышать, он отличает голос человека от любого другого звука, т. е. в ребенке заложен врожденный рефлекс способности слышать. Быстрее и лучше всего среди других голосов ребенок начинает узнавать материнский голос, который разговаривал на протяжении беременности.

Младенец сразу же после рождения имеет хорошо развитый слух и обладает реакцией на:

  • интонацию,
  • темп речи,
  • тембр голоса,
  • погремушки,
  • различные звуки.

Это выражается в:

  • в двигательной активности ножек и ручек,
  • поворотах головы,
  • поиске источника голоса глазами,
  • с замиранием
  • вздрагивании,
  • плачи,
  • прислушивании.

Резкая реакция малыша на звуки – это нормально

Почти все детки в первые недели жизни при громких, резких звуках вздрагивают, плачут, у них могут появиться судорожные движения. Так же отреагировать младенец может и от вполне спокойного голоса, раздавшегося совсем рядом, неожиданно. Но такая реакция не говорит о его неадекватности. Наоборот, это указывает на абсолютно нормально развит слух.

Такие же реакции могут проявляться на любые незнакомые обстоятельства не только на первых неделях жизни, но и почти до наступления школьного возраста. Это свидетельствует на то, что у нормально развивающихся младенцев очень высокий уровень чувствительности к внешней среде. Поэтому, когда новорожденный начинает слышать, разговаривать с ним нужно спокойно и ровно.

Лучшее младенцы различают высокую тональность, прислушиваясь к детской песенке звонкой или погремушке. Дети также с удовольствием слушают спокойную разговорную речь, иногда замирая или пытаясь отыскать глазами источник голоса. Для развития слуха в период бодрствования включайте детские песенки, читайте стихи и просто больше разговаривайте с ребенком.

К началу второго месяца жизни у ребенка исчезнут судорожные движения, реакция на голос будет выражаться более упорядоченными и равномерными движениями. Появляется четкая реакция на темп речи. Понаблюдайте:

  • как только темп речи мамы ускоряется – движения ребенка ускоряются;
  • мама переходит на спокойную, размеренную речь – движения также становятся более плавными, ровными и ритмичными.

Со временем ребенок привыкнет к голосам, определенным ежедневным звуков и уже не будет реагировать так остро. Помните: период новорожденности – это период приспособления.

  • Когда ребенок начинает гулить?