Все для родителей

Как заставить ребенка учиться

Поделись с друзьями!

Как заставить ребенка учиться

   Як змусити дитину вчитися Только некоторым родителям повезло не столкнуться с детской нелюбовью к учебе. Попробуем разобраться, почему дети не хотят учиться и как заставить ребенка учиться.

Почему дети не хотят учиться

прежде всего, сложившаяся ситуация должна быть вами проанализирована. Вариации на тему «не хочу учиться» бывают самые разнообразные. Вам следует хорошо задуматься, насколько давно произошло резкое снижение учебной мотивации у ребенка. Можно выделить несколько самых распространенных причин происхождения у всех детей мотивационного «спада».

Ребенку скучно учиться Много детей говорят, что им скучно учиться. Конечно же, десять лет в школьном образовании – это не развлекательная поездка в парк аттракционов. Подвижное детское, а тем более подростковое, сознание воспринимает обязательная «отсидка» на уроках, многие из которых абсолютно неинтересны, как настоящую каторгу. Далеко не все предметы требуют применения творческого активного подхода, благодаря которому ребенок может «проснуться» на уроке и проявить себя.

Очень многое, конечно же, зависит от педагога. И если учитель не такой, как хотелось бы, находить интересное и жизненное в его предметах придется самим родителям. Если у вас такой случай, то вам необходимо обсудить с ребенком круг его интересов. Вполне возможно, что пришло время расставить приоритеты, ведь школьная программа достаточно разносторонняя и объемная, и любого ребенка просто физически не может интересовать абсолютно все.

И наоборот, не может быть такого, чтобы в школьных предметах не интересовало вообще ничего. Отправной точкой могут быть интересы, которые есть у ребенка вне школьными стенами, и от них уже нужно искать связь со школьными предметами. Сложный подростковый возраст – это период формирования определенного круга увлечений, которые не следует выпускать из вида.

Ребенку трудно учиться Многие дети теряют мотивацию, потому что учиться им достаточно трудно. И это является чистейшей правдой. Многие родители и педагоги сейчас рассказывают о том, что дети получают слишком много информации и «лишние» знания. Но, с другой стороны, объем знаний обычной школьной программы рассчитан для нормального усвоения любым «среднестатистической ребенком».

Чаще всего ребенку трудно учиться из-за пропуска какого-то важного материала или систематического невыполнения домашних заданий. Нужно обсудить ситуацию с ребенком: вполне возможно, что проблема в том, что он что-то пропустил, например, во время болезни, или какую-то тему не понял, и теперь посещение уроков для него превратилось в настоящую пытку.

Кроме того, если предмет ребенку непонятен, то он автоматически становится для него очень скучен. В результате ребенок постоянно находится в ситуации неуспеха, и это оказывает негативное влияние не только на успеваемость, но и на самооценку.

. В таком случае наличие стойкой нелюбви к определенным дисциплинам – это естественная защитная реакция, при которой ребенок пытается не допустить мучения любым способом.

В такой ситуации нужно подумать о дополнительные занятия с некоторыми учителями или о репетиторе. Вполне возможно, потребуется еще и тщательно следить за домашней подготовкой ребенка, а также помочь ему разобраться со сложными темами.

Ребенку легко учиться А иногда большой проблемой становится то, что ребенку легко учиться. И именно поэтому подросток не любит определенные уроки. Представьте, если мастера спорта по плаванию начать тренировать в детском бассейне: конечно, он быстро заскучает. Да и ребенку не хочется постоянно заниматься выполнением одних и тех же простых упражнений, поэтому он игнорирует сам предмет. А когда теряется интерес к предмету, то между состоянием, когда «все понятно» и когда «я ничего не понимаю» всего один небольшой шаг.

Очень важно в подобной ситуации не пропустить тот момент , когда предмет уже дается легко, но все еще немного интересен. Вполне возможно, что самое время записаться на факультативные занятия, начать участвовать в городских олимпиадах или даже перейти в профильную школу. Для начала нужно хотя бы подойти к учителю и обсудить перспективы обучения.

Зачем ребенку учиться Еще очень часто дети просто не понимают, зачем им нужно учиться. При этом не только они, а и сами родители часто не находят применения своим школьным знаниям. Но нужно помнить, что естественные и научные дисциплины в комплексе награждают ребенка исчерпывающими знаниями о мире, который его окружает, делают его эрудированным и грамотным, что в недалеком будущем приведет автоматически к повышению его социального статуса.

Много предметов нет необходимости помнить всю жизнь. Например, вряд ли в будущем нужно будет помнить о том, как протекает определенная химическая реакция, или какое имя носит второстепенный персонаж в пьесе – эти знания скорее учат нас мыслить, анализировать, искать нестандартные решения, решать трудные задачи, выявлять закономерности, обобщать информацию и делать правильные выводы. А все это очень пригодится во взрослой жизни.

В действительности основная проблема здесь может быть совсем в другом. Вполне возможно, такие мысли у ребенка возникают под влиянием слишком некомфортной психологической обстановки в классе или из-за конфликта с педагогом, или у ребенка, например, патологическая боязнь публичных выступлений. К ребенку всегда нужно быть внимательными: расспрашивать о проведенном в школе дне и слушать его рассказы – это поможет своевременно обнаружить проблему и решить, пока не стало поздно.

Как заставить ребенка учиться

Предлагаем изучить несколько простых рекомендаций, которые помогут быстро найти правильный ответ на достаточно непростой вопрос «как заставить ребенка учиться?».

Не обзывайте ребенка Прежде всего, не обзывают ребенка и не занимайтесь« приклеиванием ярлыков ». Всем известно это правило, но в адрес ребенка все равно звучат слова «неуч», «негодяй» или что-нибудь еще менее приятное. А ему, кстати, это очень обидно.

Если он не лучший ученик в классе, ему и так неприятно, а если еще есть такая домашняя «поддержка», то положение становится просто невыносимым . И с помощью этих негативных «ярлыков» ситуация не станет лучше, а «неуч» не бросится радостно зубрить уроки, а наоборот, станет очень закрытым, отдаленным от родителей, злым учителям и вовсе откажется от попыток изменить ситуацию.

Оказывается, что используя такие негативные ярлыки и обидные прозвища, мы, вместо конструктивного решения проблемы вместе с ребенком, обливаем его собственным раздражением, гневом и обидой. Нужно научиться и взять себе за правило оценивать не личность ребенка, а сам поступок. И при обсуждении пользоваться «я-высказываниями»: «я думаю …», «мне не нравится» и т.п.

Не хвалите ребенка часто Постарайтесь не хвалить ребенка часто и без особого повода. Ведь зачастую многие неуспешные дети слышат в свой адрес, что они способны, но просто ленивые. Родители и многие педагоги думают, что благодаря именно этим словам в ребенке пробудится сознание и желание немедленно воспользоваться своими способностями. Но на самом деле у ребенка происходит формирование установки, что нет необходимости развиваться, раз он и так способный.

Кроме того, вполне вероятно, что подросток окажется в психологической ловушке постоянного самооправдания: «я бы выучил уроки, но фильм был такой интересный »,« я бы пришел на контрольную на первый урок, но я так люблю спать ». Этот прием не только очень быстро усваивается, но и может стать жизненным кредо.

Хвалить ребенка нужно по заслугам, в соответствии с его поступком. Важно поощрение любого, даже самого незначительного успеха в соответствии с усилиями, которые затрачены на его достижение.

Не платите ребенку за обучение Очень опасно подкреплять хорошие оценки материально. Часто бывает, что родители впадают в отчаяние и приходят к своеобразному «бартеру», где с одной стороны – хорошая учеба, а с другой – покупка новых вещей или деньги.

Хотя этот способ и является действенным в некоторых случаях, но когда он применяется, внутреннюю мотивацию жестко заменяет внешняя, которая не относится к ценности самого познавательного процесса. Риск этого способа достаточно очевиден: с его помощью можно потерять так и не проявилась познавательную активность ребенка навсегда.

Очень часто родители становятся заложниками бартерных отношений, а простая похвала обесценивается. Дети очень быстро схватывают суть ситуации, и когда вы в следующий раз просите ребенка помыть тарелку, он отвечает: «А что я за это получу?». И «большого человеческого спасибо» ему будет явно недостаточно.

Полный отказ от такого метода тоже не лучший выбор, нужно просто ограничить его применение. Например, премировать не за каждую хорошую оценку, а за успешные итоги, например, за четверть и за год. И торг здесь неуместен: надо оговорить все условия заранее и строго их придерживаться.

Награждать можно не только деньгами, а, к примеру, поездкой, которая будет в его мечтах все время обучения, или какой-то вещью, которую ему давно хотелось получить, но вы не видели в ней необходимости.

Источник