Домой Все для родителей Как выиграть, проигрывая? Психологическая подготовка дошкольника

Как выиграть, проигрывая? Психологическая подготовка дошкольника

101
0

   Як виграти, програючи? Психологічна підготовка дошкільника Не всегда родители задумываются о том, что подготовка ребенка к походу в первый класс должна осуществляться сразу по нескольким направлениям, где акцент на интеллектуальную составляющую далеко не самый важный. Навыки счета и чтения порой полностью нивелируются отсутствием у ребенка навыки адаптации и умение «выживать» в новом коллективе и новых социальных условиях.

Готовиться психологически к первому классу следует также заранее . Необходимо формировать у ребенка положительный образ самой школы, первого учителя, самого процесса получения знаний. А также вырабатывать у ребенка навыки управления своими эмоциями и желаниями.

Помочь в этом могут, как ни странно флеш игры на двоих. В процессе игры ребенок учится проигрывать и выигрывать. Но взрослые должны ему в этом помочь. Как? Если ребенок проигрывает, сказать ему, что это не повод расстраиваться, а наоборот – возможность порадоваться за выигрыш мамы или папы. А вот если ребенок выигрывает, то следует сказать, что мама или папа в аналогичном возрасте, таких результатов не демонстрировали и что ребенок очень радует тем, какой он смышленый.

подобная методика позволяет сформировать более спокойное восприятие у ребенка собственных неудач и готовит его к суровых законов будней.

.

Не менее важным фактором психологической подготовки будущего первоклассника является выработка правильной самооценки. Очень часто ребенок становится заложником мнения взрослых, которые не всегда могут давать себе отчет в том, что оценивая поступки ребенка в конкретный момент навешивают ему ярлыки, которые воспринимаются ребенком как обобщенные и постоянные.

Знакомая ситуация, когда потеряла терпение мама называет ребенка Капуш или другим оскорбительным словом, которое очень болезненно бьет по психике, вырабатывая комплексы неполноценности. Причем, на похвалы, как правило, времени и сил у родителей не хватает, а потому ребенок начинает считать, что его не любят, не ценят и считают «плохим» причем в обобщенном смысле.

Здесь очень важно родителям суметь взять под контроль свои эмоции и объяснять ребенку, что негатив в его отношении вызванный конкретными его действиями. Нормой общения должна стать такая фраза: «Сейчас ты меня огорчил, ведь я знаю, что ты можешь делать лучше» или аналогичная по ситуации.

Если ребенок неумело выводит буквы в прописях, то следует просить его выбрать из написанного те, которые ему больше всего понравились и те, которые совершенно, по его мнению, не удались. Такой метод дополнительно будет формировать основы самокритики и становления самооценки независимой от мнения взрослого.

Источник