Домой Уход за ребенком Как вести себя с медлительными детьми

Как вести себя с медлительными детьми

126
0

   Як вести себе з повільними дітьми Согласитесь, что многие из нас выходят из себя, когда ребенок долго копается в своих вещах или сидит в одном носке возле детсадовского шкафчика не одну минуту. А сколько терпения нужно маме или папе, когда ребенок не может начать домашние задания, потому что не может найти подходящий учебник. Как трудно не рассердиться, когда в дневнике постоянно повторяются записи об опоздании, несмотря на то, что целое утро его торопили и подгоняли.

На самом деле очень трудно сохранять терпение с медленными детьми независимо от их возраста – будь то ребенок младшего или дошкольного возраста. Таких детей еще называют копуша. Психологи считают, что приступы гнева и мольбы родителей не помогут в таких ситуациях. Ведь ребенок ведет себя не потому, что хочет позлить родителей. Это особенности его нервной системы. Есть дети, которые очень быстро переключаются с одного вида деятельности на другую. В других же, наоборот, переключение и сосредоточение требует большего времени. Как правило, это касается детей-флегматиков. Очень часто медлительность может выступать протестом против деятельности, к которой ребенка заставляют.

.

Если подгонять медлительного ребенка, то это может привести к противоположным результатам. Он тревожится, что не может оправдать ожиданий и справиться с поставленными задачами. Тревога еще больше начинает тормозить его двигательную активность. Как в таких ситуациях поступать родителям?

1.Будьте очень осторожны в высказываниях. Избегайте таких фраз, как «Копуша», «Ты слишком медленный», «Ничего не можешь сделать быстро» и тд. Родители для детей являются авторитетом и их оценка не подлежит сомнению. Обязательно хвалите детей, когда у них получается сделать что-то быстро.

2.Обратіте внимание на то, в каких случаях ребенок медленный. Если это происходит тогда, когда ему нужно оторваться от интересного дела, то, вероятнее всего, медлительность является протестом того, что ему не хочется этого делать. Чаще давайте ребенку возможность выбрать занятие для себя.

3.Заранее предупреждайте ребенка о том, что через некоторое время ему придется прервать свое занятие. Например, «Через 10 минут тебе нужно будет закончить играть и одеться на прогулку». Если ребенок плохо ориентируется во времени, заведите ему будильник. Как только он услышит сигнал, он будет знать. Что пора заканчивать игру. Вместо будильника можно использовать телефон и установить детскую мелодию, которая была сигналом для ребенка.

4.Не акцентируйте внимание на неудачах малыша.

Источник