Все для родителей

Как родителям относиться к рекламе?

Поделись с друзьями!

   Як батькам ставитися до реклами? У родителей часто возникает одно опасение, связанное с телевизором: как только начинается реклама, многие малыши бросают свои занятия и словно зачарованные смотрят на экран. Как правило, возраст, которому присуще такое очарование рекламой, выпадает на период, когда у детей начинает формироваться связная речь.

Удивительного в том, что маленькие дети так реагируют на рекламу, ничего нет. Если без предрассудков посмотреть вокруг, вы обнаружите, что у 99% взрослых сформировано не менее стойкий рефлекс на рекламу. Как только ведущий говорит: “Не переключайтесь”, вся страна начинает неистово “листать” каналы, тратя при этом очень много слов, эмоций и времени.

С точки зрения разумного воспитания гораздо полезнее было бы переключаться ни с канала на канал, а с телевизора на ребенка. И потратить 3 минуты на то, чтобы выпить сока, сходить в туалет, отжаться от пола, поиграть “в города”, позвонить бабушке, повторить стих, который задали на дом, поиграть с кошкой, поцеловать жену … Полезных дел на 3 минуты рекламы можно придумать множество. Но это же придумывать надо! Куда проще нажимать на кнопки и ругать телевизор, по которому смотреть нечего.

Чем же привлекает реклама маленьких детей? Во-первых, рекламные блоки на общем фоне звучат громче, а это обращает на себя внимание. Во-вторых, каждая реклама – это маленький фильм с законченным сюжетом, что-то вроде короткой яркой сказки с хорошим концом.

. Детям короткие истории нравятся: к восприятию длительных и пространных сюжетов они еще не готовы. А в-третьих (и это, возможно, играет решающую роль), у малышей появляется возможность тренировать свою память и проверять, насколько хорошо они запомнили текст.

К двум -трем годам, когда словарный запас ребенка заметно пополняется, у него возникает потребность не просто произносить слова, а разговаривать – произносить предложения, наполненные смыслом и позволяют делиться информацией с окружающими. Если бы родители довольно часто разучивали с детьми короткие стишки, Басенко и сказки, а потом выслушивали их, детям этого было бы достаточно и рекламные блоки не воспринимались ими столь восторженно. Но опыт показывает, что заниматься речью большинство родителей поручают воспитателям детского сада, и в большинстве семей “домашние школы” не работают, хотя потребности развития интеллекта это никоим образом не отменяет. Вот дети и радуются рекламе, потому что она яркая по настроению и позитивная. Прослушав ее 2-3 раза, дети ее запоминают, а при повторах сравнивают свою память с оригиналом.

Реклама – одна из форм современного образования. Она задает моду, образцы поведения и во многом определяет способ мышления. Даже о том, как устроен мужской и женский организм, дети впервые узнают из рекламы. Причем происходит это из чистого любопытства, еще не замешанного на пробудившейся сексуальности. Зачем нужны прокладки? Что такое кариес? И множество других вопросов рождает в детях реклама.

Для трехлеток что реклама, “Бриллиантовая рука” – небольшая разница. Но рекламу им запомнить и повторить легче, чем сюжет полнометражного фильма, тем-то она их и привлекает. После пяти лет, если не раньше, дети начинают реагировать на рекламу так же, как и их родители. Но дело, как вы поняли, не в рекламе, а в том, чем мы заняты во время рекламных пауз.

Попробуйте взглянуть на телерекламы как на очень удачное время, чтобы оторвать глаза от экрана и обратить внимание на близких, особенно на детей.

Источник