Все для родителей

Как разговаривать с ребенком о безопасности

Поделись с друзьями!

П ока ребенок постоянно находится рядом, мы можем гарантировать его безопасность. Но наступает момент, когда малыш начинает самостоятельно гулять во дворе и на детской площадке, отправляется в школу. Что и как рассказать ребенку о личной безопасности, чтобы уберечь его от беды, но не напугать и не лишить доверия к миру?

Ребенок должен знать об опасностях, которые могут подстерегать его на улице. Иначе он просто не сумеет вовремя распознать угрожающую ситуацию и правильно отреагировать.

Но если родители, пытаясь уберечь малыша, будут слишком сгущать краски и перенасыщать «профилактические» рассказы страшными подробностями, у них есть все шансы вырастить нервного и нерешительного человека, которому крайне тяжело будет даваться общение с окружающим миром.

Самая удачная, мягкая форма усвоения правил безопасности это игра, сказка, где любимый герой малыша или теряется на улице, или встречается с коварным злодеем, или находится в квартире один, когда в дверь звонит незнакомец или вдруг начинается пожар.

Вместе с ребенком поразмышлять: как в такой ситуации нужно вести себя герою? Корректируйте неправильные версии, объясняя, к чему приведет выбранный поступок. Выводы, к которым малыш придет самостоятельно, запомнятся ему гораздо лучше, чем сотню раз повторенная фраза о том, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Игра с любимой игрушкой в главной роли станет своеобразным практикумом, в котором новая информация закрепится практически.

. К тому же, игра не нанесет психологической травмы, а угрозы, что какой-то незнакомец, притворяющийся добрым человеком, может его украсть, причинить боль или убить, могут зародить в детском мозгу страх перед всеми незнакомыми ему взрослыми, сделают его замкнутым и тревожным.

Хорошо помогают усвоить правила поведения сказки. Среди любимых детских историй есть масса таких, которые несут информацию, полезную в плане личной безопасности: «Колобок», «Красная Шапочка», «Кот и Дрозд» и др. Рассказывая сказку, спрашивайте ребенка, что, по его мнению, неправильно сделали герои , почему они оказались в такой неприятной ситуации, и как бы он поступил в таком случае.

Впрочем, есть моменты, которые без всякой игровой формы должны быть выучены назубок.

Малыш твердо должен знать свои имя и фамилию, адрес, домашний телефон и уметь рассказать все это в случае, если вдруг потеряется.

Должен знать, что нужно делать, если вдруг: он остался в автобусе или вагоне метро, когда родители вышли, а транспорт тронулся нужно сойти на следующей остановке и, никого не слушая и никуда не двигаясь, ждать родителей. он отстал и потерялся на улице или в торговом центре нужно подойти к кому-нибудь из сотрудников (охраннику, продавцу и т.д.) и объяснить ситуацию. Уже в 5-6-летнем возрасте нужно рассказывать малышу о разных профессиях, показывая ему в метро дежурных и контролеров, в автобусе кондуктора и водителя, на улицах постовых милиционеров, сообщая об их функции и обязанности. Ребенок усвоит, что в непредвиденных ситуациях нужно обращаться именно к этим людям.

незнакомый человек просит его пойти куда-то, чтобы помочь, взять игрушки или сладости, что-нибудь посмотреть нужно, не разговаривая с этим человеком, немедленно подойти к родителям. Или хотя бы убежать в людное место. Объясните ребенку, что если взрослому человеку нужна помощь, он обратится к другому взрослому. Те, кто просит помощи у ребенка, ни с того ни с сего ему что-то предлагает обманщики.

Источник