Все для родителей

Как помочь ребенку писать без ошибок?

Поделись с друзьями!

К ак не удивительно, ребенок наизусть может знать все правила языка, а применить их на практике у него не получается. Парадокс. Как такое возможно? Давайте посмотрим, что должен сделать ребенок, чтобы писать без ошибок? Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды, чтобы помочь ребенку полюбить свой язык и писать без ошибок. Родители могут поиграть дома со своими детьми

1. Если ребенок пропускает буквы, делаем упражнение “Волшебный диктант”.

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукує слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап-нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребенок не дописывает окончания, делаем упражнение “Образ слова”.

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кораблей на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребенок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение “Веселый мультфильм”.

.

Даем ребенку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовете. Ребенок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень четко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кОрабль, кОрОва, лестница, корзина … Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем-самопроверка: даете ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребенок не применяет правила при письме, делаем упражнение “Зоопарк”.

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями) … Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру , делает свое движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить свое движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно ускоряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Источник