Все для родителей

Как помочь малышу развить его одаренность

Поделись с друзьями!

Л Юбой ребенок рождается талантливым. Это совсем не означает, что все дети обязаны петь, танцевать и побеждать в шоу “Х-Фактор”. Талант – это не обязательно артистические проявления. Один может быть креативным конструктором, второй – мастерским переговорщиком, третий будет обладать феноменальной усидчивостью и вниманием к деталям.

Каждая из этих способностей может стать определяющим фактором для яркой и насыщенной судьбы будущего гения . Но не каждую из них легко разглядеть в начале его жизни.

Даже если вы пока не уловили, к чему именно у вашего малыша есть склонности, вы все равно можете помочь ему развить их. Все зависит от того, как вы строите отношения с ребенком. Ответьте на вопросы теста, подготовленного психологом Д. Льюисом. Чем больше вы дадите положительных ответов, тем больше атмосфера, что царит в вашей семье, способствует развитию детских талантов и индивидуальности. 1. Я отвечаю на вопросы и реагирую на высказывания ребенка. Серьезные вопросы и слова воспринимаю всерьез. 2. У меня дома стоит стенд , а на нем работы ребенка. 3. Не делаю замечания по поводу беспорядка в его комнате или на столе, если работа не закончена. 4. Часть комнаты отведена специально для занятий ребенка.

. 5. Ребенок видит, что я люблю его таким, какой он есть, а не за достижения. 6. Я поручаю ребенку посильные дела. 7. Помогаю ребенку строить собственные планы и принимать решения. 8. Беру ребенка в поездки по интересным местам. 9. Помогаю ребенку улучшить результат его работы. 10. Я учу ребенка общаться с детьми из разных социальных слоев. Учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. 11. Я устанавливаю разумные правила поведения и слежу, чтобы ребенок им следовал. 12. Не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей. 13. Не наказываю ребенка унижением. 14. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий. 15. Я учу ребенка мыслить самостоятельно. 16. Регулярно читаю ребенку. 17. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет. 18. Я побуждаю ребенка придумывать истории , фантазировать. 19. Я нахожу время каждый день , чтобы побыть с ребенком наедине. 20. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий. 21. Не дразню ребенка за ошибки. 22. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни. “Взрослые” дела, развивающие мелкую моторику малыша 2 3. Побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их. 24. Не хвалю ребенка беспредметно и неискренне. 25. Я честно оцениваю свои чувства к ребенку. 26. Нет таких тем, которые я не могу обсудить с ребенком.

Источник