Все для родителей

Как подружить ребенка со временем

Поделись с друзьями!

П остоянные опаздываете в детский сад и получаете нарекания от воспитателей? Ребенок вваливается в класс после звонка и ловит неодобрительные взгляды учителя? Значит, пришла пора научить ребенка пунктуальности. И самим подтянуться в этом вопросе. Точность вежливость королей. Согласно этой поговорке, многие взрослые и успешные люди начали посещать курсы тайм-менеджмента, проще говоря, они ходят на занятия, где их учат не опаздывать, делать все вовремя, сдавать работу вовремя и, вообще, дружить со временем. Если этому научить ребенка, то никакие курсы ему не понадобятся. Он и так сможет управлять своей жизнью. Осталось выяснить, как это сделать. Дети бывают ужасно нетерпеливы. Просит вас, например, сын поточить карандаши, вы говорите ему: «подожди пять минут ». Вам кажется, что прошла всего минута, как он снова принялся канючить. Оказывается, прошло как раз пять минут. А для ребенка это время как минимум утраивается. У детей ощущение времени неадекватно. Чаще всего оно растянуто. Поэтому до пяти лет дети не могут отдавать одному и тому же занятию больше 15 минут. Поэтому для них нет понятия «делай быстрее», «собирайся активнее» и так далее. Вот и опоздание для них категория абстрактная. Мама бегает по квартире, одной рукой крася тушью ресницы, а другой завязывая чаду шнурки, с криками: «Опаздываем! Опаздываем! »А ребенок именно в это время решил найти любимую машинку, погладить кота, докрасіть картинку в раскраске. Потому что мамина спешка ему непонятна. Разумеется, ответственность за сборы в детский сад и начальную школу, а заодно и за опоздание, лежит на родителях. Но если вы хотите развить в ребенке чувство времени, а заодно и чувство ответственности, есть несколько простых приемов. Установите режим дня. Совет скучный , конечно. Зато действенный. Именно с режима дня ребенок получает первые представления о времени.

. Вот утро, сейчас люди встают и идут на работу, в сад, в школу. Вот вечер, сейчас пора ложиться спать. Обозначайте время, когда и что происходит, чтобы дать детскому уму зацепки. Время подъема и время обеда. Время для игр и для занятий. Придерживайтесь заданных рамок. Если вы сказали ребенку, что она может посмотреть мультфильмы двадцать минут, выключите их через двадцать минут, а не через полчаса. Если вы решили дать малышу дополнительное время, и обсудите его. Разумеется, не стоит стоять с секундомером и высчитывать все до секунды, но придерживаясь установленного порядка, вы не только разовьете чувство времени малыша, вы научите его действовать целенаправленно. Найдите ориентиры. Пока время, которое вы называете, является для ребенка лишь абстрактными цифрами, дайте ему и другие ориентиры. Помните, в детстве мы всегда выходили в детский сад после утреннего блока мультфильмов? А «спокойной ночи, малыши» шли по телевизору ровно в 20:45, после них начиналась программа «Время», и пора было идти спать. Наверное, если покопаться в памяти, и вы найдете такие «зарубка», которые помогали вам не заблудиться. Действуйте по аналогии акцентируйте внимание ребенка на том, что повторяется регулярно, будь то выпуск новостей, звон часов с боем или время, когда настойчивый сосед достает дрель и начинает радовать весь дом строительными руладами. Составляйте план. Конечно, план будете составлять вы, но если держать ребенка в курсе, вы увидите, что постепенно он позаимствует эту хорошую привычку. «Сейчас мы пообедаем, потом погуляем два часа, а когда вернемся, сядем читать книгу. Потом я буду готовить ужин, а ты сможешь поиграть ». В простейших категориях описывать то, что будет происходить на два-три шага вперед. А теперь самое главное в этом совете: придерживайтесь намеченного плана. Иначе все бесполезно. Делайте заранее. Собирать с вечера портфель, выбирать одежду на завтра, не оставлять уроки на последний момент. Вы и сами этого не умеете? Ставьте себе напоминалку в телефон, оставляйте записочки по дому и привыкайте. Обычно мы откладываем на последний момент не самые приятные дела, и они висят над нами дамокловым мечом. Тренеры по тайм-менеджменту называют такие дела «лягушками» и утверждают, что с них нужно начинать день, чтобы быстрее расправиться и больше об этом уже не думать. Для этого даже есть термин «съесть лягушку». Так вот лучше всего, конечно, «жевать лягушек» по мере их возникновения. И если вы с вечера обробитеся с несколькими завтрашніми «лягушками», день пройдет еще лучше. Начинайте делать с ребенком уроки из самых тяжелых для него предметов, убирайте игрушки не после обеда, а до него. Это дисциплинирует, а со временем становится доброй привычкой. А без внутренней дисциплины пунктуальность невозможна. Один дома: чем занять ребенка, когда он приходит со школы Поощряйте. Хвалите ребенка и себя вместе с ним, когда вам удается встроиться в правильный ритм. Нелишним будет по дороге в школу или детский сад сказать что-нибудь вроде: «Какие мы молодцы. Вышли заранее все успеем. Вот учительница будет рада! » Хвалите ребенка за оперативно выполненные задание, игрушки, собранные сразу после игры, и любые другие дела, которые он сделал вовремя и без напоминаний. Кроме того, что это подчеркнет важность пунктуальности, у ребенка еще и самооценка вырастет. И он будет уверен, что ему все по плечу.

Источник