Домой Уход за ребенком Как подобрать задания на развитие логики

Как подобрать задания на развитие логики

106
0

   Як підібрати завдання на розвиток логіки Для каждого возраста ребенка подбираются разные задания на развитие логики. При этом учитывается не только возраст малыша, но и уровень его развития. Дети до трех лет воспринимают все через действия. Поэтому любое задание должно быть наглядным и действенным.

Так как дети думают с помощью ручек и глаз, то предложите им задания, в которых им самим придется делать какие -либо действия.

Например, разложить игрушки или картинки по категориям, продолжить ряд, убрать лишнюю фигурку, добавить предмет или картинку. Очень важно разнообразить задания, чтобы ребенок не находился на одном месте, а двигался, раскладывал предметы или фигуры. Также можно создать некоторые «препятствия» в виде стульчика или столика, под которым нужно проползти для того, чтобы добраться до нужного места. Или пройти по листам бумаги, которые разложены на полу, для того, чтобы добраться до задач. Веселое настроение оставит след, что логические задачи – это очень весело.

Рассмотрим некоторые примеры практических задач:

  • Разделить предметы по группам. Начните с двух групп. Например, на фрукты и овощи, посуду и игрушки.

    . Затем добавьте еще группы.

  • Рассортировать предметы по признакам. Здесь можно предложить много вариантов: по размеру, цвету или материалу, из которого они сделаны.
  • Составить целое из частей. Разрежьте квадрат на части и предложите ребенку сложить целое. Также можно выложить фигурки животных или различные предметы из геометрических фигур. Очень хорошим помощником в развитии логического мышления выступают пазлы.
  • В возрасте 4-5 лет дети начинают мыслить при помощи образов. Поэтому задания для развития логики должны быть наглядно-образными. Подберите логические задачи в виде картинок или схем. Внесите разнообразие в задания. Ребенок должен сам решить задачи и объяснить, почему он именно так решил. Если ребенок ошибся, предложите ему свой вариант и прокомментируйте свои действия. Например:

  • После того, как ребенок научился классифицировать предметы, предложите ему находить лишний предмет или картинку. Другими словами то, что не соответствует группе (среди фруктов – овощ, среди игрушек – продукт и т.д.)
  • Разложить картинки в необходимом порядке. Например: семя, росток, цветок.
  • Загадывайте ребенку загадки. Они развивают образное мышление.
  • Дети в возрасте 6 лет могут мыслить в уме и воспринимать словесные задачи. Предлагайте им решать устные задачи. Например, Добавить слово или подобрать противоположное слово.

    Источник