Все для родителей

«Из пустого в порожнее» – играем с водой!

Поделись с друзьями!

   «З пустого в порожнє» – граємо з водою! Вода это первое, с чем сталкивается ребенок еще до рождения в его собственном мире «мягкости» и уюта, поэтому игры с водой доставляют любому ребенку массу приятных ощущений и знаний, что не заполнят ни игрушки, ни сказки и даже песочница.

“Вода это жидкость« все проверяет »”, – писал Платон. Ребенку она поможет познать природные процессы в простой, наглядной и, главное, не скучной форме, развить рецепторы и отвлечься от негативных эмоций.

Вода для детской психики лучшее успокоительное. К тому же детский возраст это время, когда переливание «из пустого в порожнее», – весьма полезное занятие. Игры с водой больше похожи на опыты, они учат наблюдать, анализировать и делать выводы.

«Лед в ванной»

Заготовьте заранее вместе с ребенком кусочки льда налейте воды в маленькие емкости, поставьте в морозильную камеру, а перед купанием не забудьте достать. Объясните, как вода превратилась в прозрачные ледышки. Положите кусочки льда на ладошку и наблюдайте, как они будут таять и превращаться обратно в воду. Дайте льду как можно больше характеристик холодный, гладкий, скользкий. Остальные кубики, бросьте в ванну и попробуйте поймать парочку, руками или ложкой.

«Цветные льдинки»

Добавьте в формочки с водой акварельные краски или пищевой краситель.

. Такие веселые кубики, как и обычные, тоже можно сортировать по цвету, строить из них теремки для Деда Мороза и Снегурочки, посмотреть, как они растают и образуют новые цвета. «Освежить» игру помогут цветные бусинки их можно добавить в воду перед заморозкой. Ребенок непременно захочет достать интересную вещицу из кусочка льда, расскажите, когда и как это будет возможно.

«Найди клад»

Набросайте в ванну резиновых игрушек (например, морских обитателей) и закройте малышу глаза, пусть он отгадает, кого нашел в морской пучине.

«Волшебные кружочки»

Наполните большой сосуд водой и дождитесь, когда поверхность полностью успокоится, затем попросите ребенка представить, что он добрый волшебник, который умеет рисовать на воде, и прикоснуться пальчиком к ее поверхности. Впоследствии малыш увидит такие же круги на лужах от капель дождя. Эксперимент можно изменить, бросая в воду различные предметы и наблюдая, от которых круги идут сильнее.

«Музыкальные капельки»

Возьмите бокалы разной формы (для более старшего ребенка можно взять бокалы из стекла разной толщины), наполните их водой до середины и легко ударяйте по ним игрушечной палочкой от металофона. (Покажите, что это нужно делать аккуратно). Прорепетируйте, и вам удастся сыграть несложную мелодию.

Позволяйте ребенку как можно больше переливать воду в посуду разных размеров, используйте кухонные принадлежности: воронку для водопада, ситечко для дождя, половник для рыбалки. Вместе наливайте воду в емкости различных форм, и ваш малыш быстро усвоит, что вода может принимать любую из них. Изучайте сравнивать и думать. Включайтесь в игру сами, фантазируйте и старайтесь больше восхищаться тем, что происходит, подбирая этого самые неожиданные эпитеты, чем загромождать увлекательный процесс терминами.

Источник