Все для родителей

Интересные факты о самом длинном мосте в мире

Поделись с друзьями!

Физический размер этой конструкции, соединяющей берега реки Ик на въезде в город Октябрьский РБ, весьма скромный – 350м, а река в этом месте и того меньше – 50м от берега до берега. Все дело в часовых поясах, которые имеют 2:00 разницы. Таким образом, въезжая на мост со стороны Татарии в 7:00, автомобиль едет по нему 2 часа и попадает на противоположный берег в Башкирии в 9:00. Границу республики проходит практически по всей длине реки Ик, длина которой составляет 571км. Она является памятником природы и охраняется экологами обеих республик. Мост построен в 1948 году на трассе М-5, которая долгое время проходила через него, пока не была перенесена и стала огибать город.

При строительстве были преодолены многочисленные трудности послевоенного времени. Не было клепальщиков, которые должны были соединить металлические пролеты моста, отсутствовали вибраторы при заливке транспортной части. Мост был собран руками и простоял долгое время, пока не пришла пора капитального ремонта. К тому времени трасса М-5 благополучно переместилась на новое место и про мост забыли. Организации Башкирии и Татарии долгое время выясняли вопрос о том, кому предстоит заняться ремонтом, и не приходили к единому выводу.

.

Строительство заняло 9 месяцев, реставрация затянулась надолго, все это время по разобранном мосту движение, кроме велосипедистов, было невозможно. Заездов в город оставалось большое количество, крюк в 12км, пожалуй, никому не мешал. Сегодня мост надежно отремонтирован и усилен, радует короткой дорогой до центра и гостей города со стороны Самары, Казани и Оренбурга. В Книгу рекордов Гиннеса конструкция не внесена, в отличие от японского чуда мостостроения Акаси Кайке, открытом в 1998 году. Этот мост имеет длину 3,9 км, он соединяет два острова: Хонсю и Авадзі. Он выдерживает ураганы и толчки земли до 9 баллов.

Октябрьский коллега японского чуда выдерживает только ежегодные ледоходы и нагрузку от легкового и грузового транспорта. Этот мост не единственный, имеет двойника, ведущего так же из республики в республику, но уже другой город Татарстана – Уруссу. Дорога Там не оживленная, привязки к федеральным трассам не имеет, поэтому, славой предыдущего моста пользуется в гораздо меньшей степени. Построен мост в один год с первым, но работы заняли 14 месяцев. Он был построен на месте деревянной конструкции, которую приходилось во время весеннего паводка разбирать ежегодно.

   Цікаві факти про самому довгому мосту в світі

Источник