Домой Все для родителей Игры, основанные на сказках и стихах

Игры, основанные на сказках и стихах

99
0

   Ігри, засновані на казках і віршах Мы часто и не задумываемся, сколько можно построить игровых моментов на основе сказок и стишков. А это не только очень интересно, но и полезно. Например, игра «Перепутанная сказка».

Начните рассказывать ребенку сказку про Красную Шапочку и в том месте, где она должна встретить серого волка, скажите, что на встречу ей выкатился колобок. В зависимости от реакции малыша моделируйте ситуацию. Если он захочет исправить, дайте ему возможность и вместе расскажите сказку до конца. А, может быть, он захочет послушать сказку в новом варианте? Тогда пофантазируйте вместе. Внимательно выслушайте его и спрашивайте, почему тот или иной герой поступает таким образом. Совместными усилиями можно придумать красивый финал сказки. Можно скомпоновать в сказке таких героев, как Красная Шапочка и семеро козлят, три поросенка и Карлсон и т.д. Игра способствует развитию воображения. Вспомните сказку и «Волк и семеро козлята». Спросите у малыша, как в сказке детки узнавали свою маму. По тоненьким голоском. А почему козлята не пустили серого волка? Потому, что он пел грубым голосом.

. Предложите малышу спеть песенки из этой сказки. Вы будете волком и петь грубым голосом, а он будет петь тоненьким голоском козочки. Затем поменяться ролями. Игра способствует развитию слухового восприятия. Прочитайте малышу несколько стишков, при этом делая паузу перед последним словом. Некоторые стихи построены таким образом, что рифмованное слово не соответствует содержанию. Например: «Знает это малыш любой, у апельсина цвет … (голубой, оранжевый). Игра способствует развитию логического мышления и внимания. «Небывальщина». Многие детские поэты слагали небылицы – стихи с неверными действиями персонажа. Одним из таких является «Путаница» Корнея Чуковского. Прочитайте ребенку такое стихотворение и попросите расставить все по своим местам и объяснить, почему он так сделал. Такие игры способствуют развитию речи и внимания. «Составление загадок». Сначала расскажите ребенку несколько своих придуманных загадок. Опишите какой либо предмет. Например, это круглое, красное и сладкое (яблоко) или стеклянный и прозрачный предмет, в котором живут рыбки. Затем предложите ребенку самому придумать загадку, а вы попробуете ее отгадать. Проявляйте интерес к тому, что рассказывает ваш малыш. Ни в коем случае не показывайте своей раздражительности и нетерпеливости.

Источник