Все для родителей

Игры на развитие речи для детей трех лет

Поделись с друзьями!

   Ігри на розвиток мови для дітей трьох років До трех лет речь ребенка становится осмысленной, день в день растет его словарный запас. В этот период в лексическом запасе ребенка насчитывается до 1500 слов. Он использует все части речи и учится строить сложные предложения. Ребенок обобщает предметы по признакам. Например: «У птиц и самолетов есть крылья».

Вследствие пополнения словарного запаса, у ребенка появляется возможность давать характеризовать предметы и явления. При чтении сказок он уже не выступает пассивным слушателем, а начинает ставить вопросы по содержанию сказки, комментирует события или выражает свои эмоции – гнев, разочарование или радость. Для развития речи можно использовать много игр. Например, «Я быстрее». Стать рядом с малышом на старте. Объясните, что вам нужно дойти до вон того стола и победит тот, кто дойдет первым. Шаг можно делать только тогда, когда ты назвал слово из определенной категории – домашнее или дикое животное, посуда, мебель и т.д. Такой игровой момент способствует развитию памяти и мышления. Игра «Что? Где? Когда? ». Бросайте ребенку мячик и задавайте вопросы: Где живет рыба? Где растут листья? Какого цвета снег? и т.д.

. Игра способствует развитию речи. Игра «Волшебная шкатулка». Приготовьте большую картонную коробку и положите в нее много предметов, скажите «У меня есть волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в нем есть ». По очереди доставайте предметы из ящика и давайте им характеристики. «У меня мячик, он круглый и красного цвета». Еще один вариант такой игры. Предложите ребенку угадать по описанию, что вы хотите достать из ящика. «Она желтая и у нее четыре колеса. После того, как все предметы ящики будут выложены, попросите ребенка забрать только игрушки. И если он вместе с игрушками заберет какой-нибудь предмет посуды или канцтоваров, обратите его внимание на это. Игра «Волшебная шкатулка» способствует развитию навыков классификации предметов. Почитайте малышу потешку или стишок, а слова сопровождайте действиями и попросите ребенка сделать то же самое. «Маша кашку варила» (руками делайте круговые движения, как будто наливаете воду и размешиваете кашу), «Федота кормила» (покажите, как вы кормите кого-то ложкой »и т.д. Спросите, что может быть вкусным, сладким, соленым или горьким. Перечислите предметы и спросите, какие они. «Суп какой? Вкусный?», «Яблоко какое? Сладкое?». Старайтесь задавать ребенку побольше вопросов, а если он не может ответить, помогайте ему.

Источник