Домой Все для родителей Игры для изучения букв

Игры для изучения букв

80
0

1. «Я был в …». Для этой игры понадобятся карточки с буквами или слогами. Дети садятся на пол или за стол, по середине кладется стопка карточек. Ребята по очереди берут карточки и говорят: «Я был в цирке и видел там ….» (данное предложение можно варьировать, например «Я был в лесу ….», «Я был на реке …» и др. ). Далее произносится слово, которое начинается на донну букву или склад.

Например, ребенок достал из стопки карточек букву «К», тогда он говорит «Я был в цирке и видел Клоуна ». Также принимаются ответы в виде словосочетаний, например, в данном случае это будет, красный занавес, кувыркаться гимнаст. 2. Игра с буквами в журнале . Берем старый журнал и просим ребенка на определенной странице вычеркивать определенную букву, желательно начать с начала алфавита, а потом по порядку. Далее подсчитываем ошибки и ставим оценку. Когда ребенок начнет «учиться» на «отлично» усложняем задачу: просим зачеркивать определенные слоги в словах. Процесс обработки результатов остается тот же. 3. «Бросаемся слогами». Для этой игры понадобиться мяч. Первый игрок называет любой слог и бросает мяч другому, потом он произносит следующий слог, чтобы получилось слово.

. Не надо делить слово на слоги сразу, это можно будет делать, когда дети научатся легко отрывать первый слог от слова. Например, первый бросает мяч и произносит: Ко …, второй ловит и говорит: … марта, тенок, … зел и др. Ведущему необходимо следить, чтобы дети соблюдали правила орфографии, и если они ошибаются, поправлять их. 4. «Добавь букву» . Первый игрок загадывает слово и произносит первую букву. Следующий участник присоединяет в начале или в конце к этой букве другую, загадывая свое слово. Далее игроки по очереди должны присоединить еще буквы. Выигрывает тот участник, который произнесет слово целиком. 5. «Летела корова …» Игроки садятся в круг и кладут свои ладони к ладоням соседа, чтобы одна кисть была сверху, а другая снизу. Затем по очереди они хлопают по ладоням соседа в такт словам: «Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова? »Тот, кому выпадает очередь отвечать, говорит любое слово, хлопая по ладони своего соседа. Тот вместе с хлопком говорит первую букву этого слова, следующий вторую и так до окончания слова. Задача состоит в том, чтобы последний игрок успел убрать руку, когда предыдущий игрок будет произносить последнюю букву.

Источник