Все для родителей

Игрушки после погремушки

Поделись с друзьями!

   Іграшки після брязкальця

Когда ребенок достигает возраста, который называют «ходячим», он начинает активно исследовать окружающий мир . И теперь для гармоничного развития ему нужны другие игрушки.

Потребность в новых игрушках объясняется психологическими особенностями малыша в этот период. Он становится более независимым и самостоятельным, ему все хочется потрогать: от плюшевого мишки до (увы!) Горячего чайника. Постепенно у ребенка появляется интерес к другим детям. У него очень быстро пополняется словарный запас. А еще ребенок усвоил, что у предметов есть определенные функции: шваброй моют пол, а вытираются полотенцем.

Все эти изменения отражаются и на игре ребенка. Теперь он не просто катает машинку по полу, а представляет, что она мчится по гоночной трассе. Причем в роли машинки может выступать обычный кубик. Это не важно, ведь в возрасте от года до трех в игре появляется элемент под названием «вроде бы». Ведь именно понарошку девочка кормит свою куклу, а мальчик играет в покорителя галактик. При этом у малыша еще недостаточно развита концентрация внимания, он часто отвлекается, переключается с одной игрушки на другую.

Конечно, эти характеристики приблизительны, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. Но основываясь даже на этих особенностях, легко понять, какие именно игрушки не только порадуют вашего ребенка, но и будут ему полезны.

1 ГОД

Игрушки для ванны. Лягушка, утка с утятами или пароходик помогут ребенку развить познавательные способности, ведь эти «поплавки» не тонут и при этом движутся.

Кубики. Строительство башен развивает моторику, координацию движений. Главное, чтобы кубики были легкие и обязательно с закругленными углами.

Музыкальные игрушки. Они развивают слух и внимание. Подойдет специальная панель с клавишами и кнопочками, что поет кукла, барабан или ксилофон. Главное, выбирать игрушку вместе с ребенком. Ведь некоторые из них обладают резким и громким звуком, что может не понравиться малышу.

Мячик. Эта всеми любимая игрушка развивает активность, координацию движений. Можно купить несколько: большой, маленький, надувной, матерчатый.

Игрушечный телефон. Вспоминается как сотовый, так и обычный. Он необходим для социализации, развития речи. Особенно хороша для «молчунов» – будет повод начать говорить.

Пирамидки, матрешки и наборы стаканчиков. Они прививают пространственное мышление и знакомят непоседу с понятиями «большой», «поменьше», «маленький».

.

Юла. Эта игрушка способствует развитию координации движений. Главное, чтобы она не была очень большой, иначе ребенку будет сложно с ней справиться.

Игрушки для ролевых игр. Диапазон широкий – от кукол и мягких игрушек до посуды и набора «Маленький доктор». Главное, чтобы там не было мелких деталей, которые ребенок захочет попробовать на зуб. Также в наборе не должно быть слишком много предметов – ребенку еще сложно концентрировать внимание сразу на нескольких объектах.

Наборы для творчества. А не рано ли? – Спросят некоторые родители. Нет, в самый раз! Для развития мелкой моторики полезны не только восковые мелки, но и пластилин, магнитная доска для рисования … Есть и новинка – краски для ванны: они не токсичны, легко смываются водой и делают купание веселым. Ребенок еще не умеет рисовать, но его интересуют цвета карандашей и текстура пластилина.

Игрушки для песочницы. Ведерки, совочки, формочки для песка научат ребенка лепить куличики.

2 ГОДА

Игрушечные музыкальные инструменты. Можно купить электрогитару или маленький синтезатор. У ребенка уже лучше развита моторика, и он с удовольствием будет нажимать на клавиши или кнопочки. Эти игрушки развивают не только слух, но и фантазию, малыш будет играть в музыканта.

Паззлы. Ребенок стал внимательнее, ему интересно складывать картинки. Главное, чтобы составляющие части были большие, а рисунок – понятен. Например, известное животное.

Игрушки для ролевых игр. Куклы, звери, персонажи мультфильмов и сказок – главное, чтобы в них не было мелких деталей, которые можно открутить или откусить. Прежде чем дать игрушку ребенку, проверьте ее на прочность сами.

Набор фруктов, овощей и ягод. Играя с ними, ребенок узнает новые формы, учится сравнивать и находить отличия.

Калейдоскоп. Этот прибор развивает фантазию (на что похожа эта фигура?). Главное, чтобы корпус калейдоскопа был прочным, а внутри – мелкие и травмоопасные детали!

Пальчиковый театр. Маленькие куклы на пальчик, например, персонажи всем известной «Репки», помогут не только разыграть сюжет из известной сказки, но и создать новый. Прекрасно развивает творческие способности.

Наборы для творчества. В мелких и восковым карандашам следует добавить фломастеры и маркеры. Ребенок уже более уверенно держит эти предметы в руке, ему легче изображать простые объекты. Он активно пользуется разными цветами, появляются любимые.

Кубики с картинками. Они чем-то похожи на паззл. Но это первый шаг к кубикам с буквами.

3 ГОДА

Счета. Пора учится считать! Тем более, так интересно передвигать цветные кружочки! Главное, не заставлять ребенка, иначе можно отбить охоту к учебе.

Наборы небольших игрушек. Подойдут наборы гоночных машинок, солдатиков, фигурок зверей. С ними интересно не только придумывать сюжетные игры, но и легко научиться считать (сколько коров на лугу? Сколько машин в гараже?).

Кубики с буквами. В игровой форме ребенок легче запомнит буквы и слоги. Но если он не хочет «читать», то пустой строит из них баррикады.

Игрушки для ролевых игр. Они стали сложнее: «Магазин», «Парикмахерская», «Мастер». Трехлетки охотно играют в ролевые игры и легко управляются с множеством разных предметов, не путают их и комбинируют.

Наборы для творчества. Малышу нужны уже цветная бумага, ножницы с тупыми концами, краски и кисти. Пригодится и пластичная масса. В отличие от пластилина она быстро застывает, а значит, изделия можно сохранить на память. Трехлетнему ребенку очень нравится что-то соединять, лепить, клеить … А рисунки уже узнаваемы и сюжетны: вот бежит собачка, а вот – едет машинка.

Шоколадное яйцо с сюрпризом. Эти лакомства развивает фантазию (а что внутри?) И мелкую моторику. Правда, собирать такие игрушки без помощи родителей ребенок пока не сможет, но будет активно участвовать в процессе.

Помните о безопасности

Всегда покупайте только такие игрушки, которые не нанесут малышу вреда. А это означает, что они должны быть сделаны известной фирмой, соответствовать санитарным нормам (см. Упаковку), быть прочными, с закругленными углами, хорошо прокрашенные, без видимых изъянов, легко мыться или стираться.

Не покупайте игрушку , если она имеет сильный «химический» запах и острые края, если у нее подозрительно низкая цена, если мелкие детали наклеены, а не пришиты.

Любимые

Приведенный здесь основной минимум вы можете дополнить сами, руководствуясь характером и интересами ребенка. Но самое главное – игрушка должна нравиться ребенку. Не удивляйтесь, если однажды он попросит купить ему «Смешарики» или человека-паука. Эти игрушки идеально подходят для ролевых игр. Не следует опасаться и игрушечного оружия. Ребенок до трех лет вполне осознает, что стреляет понарошку, а настоящая война – это плохо. Если вас что-то все-таки смущает, то просто объясните: нельзя целиться в людей. Но не стоит на этом слишком заострять внимание.

Уделяйте ребенку как можно больше времени, играйте с ним и … учитесь у него! Да-да, учитесь мечтать, творить и фантазировать вместе со своим малышом! Это очень сближает. А помогут вам в этом его любимые игрушки.

Источник