Все для родителей

Играем и учимся. Комплексное развитие малыша

Поделись с друзьями!

Сознание ребенка в период особой восприимчивости (от рождения до 6 лет) впитывает, как губка, абсолютно весь окружающий мир. Именно в это время необходимо проводить занятия по комплексному развитию речи, слуха, внимания, потенциальных способностей. Изучение любого предмета или явления проводится исключительно в ненавязчивой игровой форме и при помощи разнообразных приемов.

Приведем пример подобного занятия. Купите ребенку игрушечного жирафа. Покажите ему игрушку, пусть ребенок поздоровается с ним, погладит его. Чтобы вызвать интерес к игре, взрослому также нужно принимать в ней участие, а не просто руководить процессом. Главное – заинтересовать, вполне завладеть вниманием. Расскажите о внешнем виде жирафа, удивитесь, какая у него длинная шея, он пятнистый, смешные рожки и т.д. Все это нужно для развития восприятия формы, цвета, размера. Увлеченно рассказывайте о жарких местах, где этот зверь обитает, как там тепло, солнечно и растут необычные деревья – пальмы (желательно приготовить картинку пальмы).

. Пусть ребенок объемно представляет себе связанность всех явлений, картину целого мира, а не только отрывочные разбросаны в нем предметы и существа.

Последним важным этапом игры станет занятие для развития мелкой моторики рук: украшения животные в раскраске или наклеивания заготовки из цветной (оранжевой) бумаги с последующим докрашіваніем к ней глаз, носа, коричневых пятен. Хорошо бы все завершить выразительным чтением милого стихи о животном. Рифмованная и ритмическая речь всегда приносит радость детям и, как ничто другое, способствует развитию речи.

Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву. Ах, для чего же жираф так хорош, Если так робок и так робок? (В.И. Мирясова)

Источник