Все для родителей

Факты о самых опасных аэропортах

Поделись с друзьями!

Аэропорт Гибралтар (Гибралтар). «Водитель, остановись! Пропусти проезжающий самолет! »Брэд? Нет, суровая реалия крошечных размеров заморской территории Великобритании. Кстати, от аэропорта до центра столицы Гибралтара каких-нибудь 500 метров.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Аэропорт имени Принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен (Франция / Нидерланды). На пилота, говорит «Я садился на Сен-Мартен», смотрят с уважением. Думается, на тех, кто отдыхал на пляже вплотную к аэропорту, – тоже. Узкая полоска пляжа отделяет торец взлетно-посадочной полосы от прибрежных волн Карибского моря.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Сама ВПП, кстати, не из долгих, – чуть больше 2 км. Поэтому пилоты сажают лайнеры впрітірочку, чуть ли не по головам самых храбрых пляжников. Которые потом хвастаются потрясающими фото и видео.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Национальный аэропорт имени Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия (США). Здесь до посадки и взлета, близким к экстремальным, давно привыкли. Садится лайнер вынужден держаться узкого коридора между двумя зонами безопасности вокруг Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. А при взлете необходимо быстрее набрать высоту и заложить неслабый вираж влево, чтобы не пролететь как раз над Белым домом. На подобные инциденты американские спецслужбы и военные после 9/11 реагируют чрезвычайно быстро и нервно.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Аэропорт Паро (Бутан). В королевстве два аэропорта, и этот – единственный с бетонной ВПП. А она еще короче, чем на Сен-Мартене.

. И буквально врезана в узенькую долину на двухкилометровой высоте, в окружении горных вершин-п’ятитисячників … Понятно, почему в рейс на Паро отправляют только самые опытные экипажи?

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Международный аэропорт Мадейра, Санта-Круш (Португалия). Здесь с длиной ВПП все в порядке. Но каким образом эта длина достигнута ?! Значительная ее часть покоится на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый и высотой до 50 метров над уровнем моря! К тому же, чтобы приземлиться здесь, нужно сначала направить самолет на горы, и буквально в последний момент крутым виражом выйти на посадочную прямую.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Аэропорт Матекане (Лесото). Тот, кто посадит здесь пассажирский самолет, сможет посадить его и на авианосец. Длина ВПП – 416 метров, (!) Она расположена на высоте 2,3 км (!!). Отправляется отсюда самолете просто не хватает взлетной скорости, поэтому после отрыва от ВПП он сначала падает в ущелье на 600 метров (!!!), и только потом начинает нормальный полет.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Аэропорт имени Тенцингу и Хиллари, Лукла (Непал). Как же, наверное, «икается» сэру Эдмунду Хиллари, первопокорітелю Эвереста, на том свете всякий раз, когда пилоты буквально пикируют на полосу основанного им аэропорта, чтобы не вспахать брюхом самолета близкие горы!

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Добро пожаловать в скальное ущелье на отметку 2860 метров. Но именно отсюда, по следам шерпу Тенцингу и британца Хиллари, отправляются альпинисты на штурм «крыши мира».

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Аэропорт Куршевель (Франция). Здесь ВПП ненамного дольше (525 м), но суть не в этом. Привыкли сажать самолеты на стопроцентно ровную, как стол, поверхность? Познакомьтесь с уклоном в 18,5 градуса на высоте 2 км! Даже на маленькой «Сессна» это проблемы, холодный пот и хорошая порция адреналина.

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Международный аэропорт Хуанчо-Іраускін, остров Саба (Нидерланды). ВПП этого аэропорта «переплюнула» всех в мире: менее 400 метров (!!!). Здесь разрешено приземляться только трем типам самолетов. Причем пилоты не имеют права на такую ошибку, как выкатиться за пределы ВПП. Иначе, как говорили герои «Кавказской пленницы»: «Моментально. В море ».

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Аэропорт Барра, Внешние Гебриды (Шотландия). Аэропорт-призрак. Кроме шуток. Его три ВПП – песчаные (и на них могут садиться только самолеты типа «Твин Оттер»). И когда на море отлив – аэропорт. А когда прилив, и полосы заливает водой, – аэропорта нет. В тех же случаях, когда отлив есть, а рейсов нет, аэропорта тоже нет. Тогда это просто пляж …

   Факти про найнебезпечніших аеропортах

Источник