Домой Уход за ребенком Этапы психического развития детей дошкольного возраста

Этапы психического развития детей дошкольного возраста

116
0

в течение первых семи лет беспомощный новорожденный малыш, год за годом, постепенно превращается в активную самостоятельную личность. Основной деятельностью ребенка в этот промежуток времени, есть игра, усваиваемые нормы поведения и повторение действий окружающих его людей.

к концу первого года ребенок усваивает от семи до пятнадцати слов, способен сосредоточиться на одном деле на пятнадцать минут, понимает значение слова «нельзя», начинает уверенно ходить. до полутора лет количество усвоенных ребенком слов увеличивается примерно до тридцати единиц, различает и узнает предметы, изображенные на картинках, хорошо понимает обращенную ему речь. В два года словарь ребенка увеличивается до четырехсот слов. Его главные вопросы: кто это и что это? Появляется речь, составленная из фраз. Начинает пытаться рисовать карандашом, из кубиков строит башни. В два с половиной года ребенок владеет порядком тысячи слов. Появляются вопросы ориентировочного порядка: откуда, куда, где, когда? До трех лет ребенок задает самый главный вопрос: почему? Он способен внятно рассказать увиденное или услышанное, если направлять его соответствующими вопросами. При этом используются более сложные предложения для перевода. Понимает смысл слов: мало, много, один.

. По характерных деталях может узнать целый объект: например по форме хвоста определить кошку или собаку. В три с половиной года ребенок начинает заниматься конструированием, пытается планировать свои действия. Начинает вести сюжетные ролевые игры с игрушками, а потом со своими сверстниками. Ребенок больше проявляет эмоций: грустный или веселый, обидчивый или завистливый, самолюбивый, доброжелательный и способный к сочувствию. До трех четырех лет начинается период самоутверждения. Возможные негативные реакции в поведении: эгоизм, строптивость, непослушание, пререкания со взрослыми. В четыре года ребенок способен воспринимать и усваивать незнакомую информацию, полученную от других. Может составить подробный и довольно внятный рассказ, например, описывая картинку, и обобщить его. Как и ранее главный вопрос ребенка: почему? Теперь он способен сосредоточиться на одном занятии в течение часа. В четыре с половиной года у ребенка может появиться цель, для достижения которой он начинает планирование. Возникает вопрос: зачем? При достижении пяти лет ребенок четко знает, как его зовут, он помнит свой домашний адрес, может назвать транспорт, идущий к его дому. Умеет собирать конструктор, используя схемы. Может воспроизвести на рисунке человеческое тело. В пять шесть лет ребенок способен ко всем видам обучения. В этот период формируется способность ребенка любить других людей, появляется потребность в нежности и любви со стороны родственников и родителей.

Источник