Все для родителей

Эстетическое воспитание дошкольников

Поделись с друзьями!

Журнал с картинками

   Естетичне виховання дошкільнят В детстве жизнь похожа на журнал с яркими картинками. На первой странице – красный кот гуляет по крыше высокого дома. На следующей – синие стрекозы пьют воду из глубокого озера-блюдца. Зеленые звезды тонкими гирляндами развешаны в ночном небе. Удивительный этот мир и очень разный. В нем существуют тысячи форм и цветов, которые нужно узнать, к которым хочется прикоснуться и ощутить их кончиками пальцев. Это обычное восприятие окружающего мира маленьким ребенком, просто вы, взрослые, об этом давно забыли. Творческое начало заложено в каждом из нас, ему необходимо придать форму с помощью красок, линий и звуков. Этот принцип очень важен в эстетическом воспитании дошкольников.

Вкус. С чем его едят?

Конечно, есть его ни с чем не стоит. Эстетический вкус формируется в процессе познавания ребенком мира. Существует ряд задач, которые он выполняет:

  • воспитание художественного вкуса, умения видеть прекрасное (живопись, литература, музыка);
  • развитие соответствующих навыков малышом (рисование, лепка, конструирование ).

   Естетичне виховання дошкільнят

Основными источниками познания при формировании вкуса есть наблюдения ребенка за поведением взрослого. Он, словно губка, впитывает в себя поступки взрослых и пытается «сыграть» их в соответствующих жизненных ситуациях. Поэтому, видя в характере малыша что-то негативное, обратите для начала внимание на себя самого, или то окружение, в котором он растет. Эстетический вкус – это не ген, который передается нам из поколения в поколение.

. Его необходимо развивать. Что для этого нужно?

Не так уж и много. Чаще читайте ребенку, слушайте с ним классическую музыку, посещайте художественные выставки. Со временем у него придет понимание того, что красота – это понятие всеобъемлющее, она вокруг, а не в компьютере и не в телевизоре. Самое негативное качество в современном воспитании дошкольников – его однобокость.

   Естетичне виховання дошкільнят

Родители, занятые работой и просмотром телевизионных передач, отдают эту непосредственно родительскую функцию интернета. Поверьте, тех задатков, которые могли бы дать ему вы, ребенок не получит. Что же важно дошкольнику узнать?

Область познания Рекомендуемые авторы

Литература

До. Чуковский, Бианки, А Барто, М Пришвин, народные сказки

Музыка

П. Чайковский, С Рахманинов,. Моцарт, Д. Кабалевский

Живопись

Айвазовский, Васнецов, Левитан

Эстетический вкус является очень широким понятием. Он имеет в виду, что красота – это не только произведения искусства. Красота есть во всем: в интерьере, в предметах одежды, обуви, в труде, в природе. Научите ребенка видеть этот удивительный мир широко открытыми глазами. И в ответ вы получите богатый внутренний мир полноценной личности.

среду

   Естетичне виховання дошкільнят это не день недели, это та атмосфера, то окружение, в котором растет ребенок. Именно она оказывает важнейшее влияние. Если с детства он видит уважительные отношения между родителями, слышит красивую, правильную речь, то и восприниматься эстетика им будет как абсолютная норма. А все то, что искажено, отлично от нормы будет вызывать у него неприязненное отношение. В этом вопросе множество деталей:

  • игрушки, которыми он играет (развивающие);
  • вещи, которыми он пользуется;
  • одежда и обувь (НЕ обязательно дорогие, но опрятные);
  • обстановка в доме (чистота и гармоничность).

Правильный подбор цвета и формы развивается в игре. Именно игровые навыки позволяют малышу собрать разрозненные элементы в единое целое, подобрать цветовую гамму, выработать свой стиль. Задача взрослых в этом случае состоит лишь в том, чтобы подсказать ребенку (но не навязать!) Правильное направление. Развитие в эстетическом воспитании дошкольника индивидуальности так же важная составляющая.

Естественно, прекрасными помощниками родителей являются преподаватели дошкольного образования. В детском коллективе ребенок учится рисовать, конструировать, развивается физически. Объедините эти усилия и ваш творческий союз принесет ощутимый результат, конечной целью которого является вырастить полноценную высокоразвитую личность.

Источник