Домой Все для родителей Эйдетика. Система развития способностей малыша

Эйдетика. Система развития способностей малыша

99
0

   Ейдетика. Система розвитку здібностей малюка Родители всегда хотят видеть своего малыша успешным во всех сферах жизни. Это и общение, и учеба, и работа, и личностные качества. Но, если у ребенка не получается быть на высоте по каким-то причинам, родители, как правило, списывают это на плохую наследственность или низкую компетентность педагогов. Лишь малая часть пап и мам при неуспеха ребенка начинают искать причину и корректировать неудачи. А неудачи все чаще связаны с тем, что уже дошкольник не успевает усваивать необходимую информацию. Уж слишком она велика и многолика, особенно перед поступлением в школу.

В последнее время многие родители и педагоги стали огромное внимание уделять развитию эйдетики. Так в психологической науке называется направление учение об устойчивых наглядных образах, которые наблюдались у детей. Развивая ейдетично память, можно колоссально увеличить объем информации, запоминаемой.

Используют многие способы развития памяти, но чаще это опосредованное и ассоциативное запоминание.

У малышей эти виды запоминания очень хорошо развиты. Они, именно представляя себе образы, запоминают сказки и стишки. Причем запоминают очень точно. Скорее всего, многие не раз замечали, что, рассказывая малышу сказку, взрослые могут использовать различные синонимы.

. Например, баба испекла (приготовила, пожарила) колобок. Если ребенку рассказывали, что бабка испекла колобок, то при дальнейшем прочтении и рассказе этой сказки, ребенок будет поправлять взрослого, если вместо испекла, родители употребят слово – приготовила. Это происходит именно через формирование четкого образа, который воспроизводит ребенок.

Развитие запоминания через наглядные образы и в более старшем возрасте позволяет увеличивать объем информации, запоминаемой. Для достижения максимального эффекта развития необходимо активно использовать природные способности ребенка в дошкольном возрасте. Тем самым создавая прочную основу для развития познавательной сферы ребенка.

Как же это сделать в дошкольном возрасте? Несомненно, в игре. В детстве вся информация начинает закладываться в различных видах восприятия и памяти.

Рассказывая ребенку стишки, показывайте картинку, именно она позволит представить и запомнить информацию и зрительный образ (картинка ), и слуховой (ваш голос).

по мере взросления ребенка не забывайте помогать ему в запоминании использовать образы, это могут быть картинки, схемки и таблицы. Ведь это с высоты взрослого опыта кажется: что может быть сложного в запоминании стихов, складов, цвета, названий животных и вообще предметов окружающего мира и зачем помогать в этом малышу? А ребенок ждет и рассчитывает на помощь родителей. Ведь именно, они, по его мнению, все знают и все умеют.

Источник