Домой Все для родителей Духовно – нравственное воспитание в дошкольном возрасте

Духовно – нравственное воспитание в дошкольном возрасте

119
0

   Духовно – моральне виховання в дошкільному віці воспитания детей в дошкольном возрасте является ключевым в процессе формирования характера ребенка, его способностей и целостной системы ценностей подрастающего малыша. В этот сложный период становления личности дошкольника огромную роль играет физическое и моральное, а также духовно – нравственное воспитание .

Физическое воспитание

Физическое воспитание способствует формированию здоровья, двигательных навыков (выносливости, ловкости, скорости и силовых качеств) и двигательных качеств (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и другие). Задачи физического воспитания дошкольников можно реализовывать как дома, во время прогулки, так и в детском саду. Это может быть утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры, проведение спортивных конкурсов и эстафет.

Моральное и духовно – нравственное воспитание

моральное и духовно – нравственное воспитание непрерывно связаны между собой, поскольку имеют общую направленность. Очень важно с ранних лет воспитывать подрастающего малыша в духе высоких моральных принципов, формировать у него такие моральные качества, как честность, уважение, ответственность, ведь именно они станут основой его будущих поступков.

. Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте включает широкий арсенал приемов, среди которых особое значение имеют ролевые игры, чтение сказок и поучительных рассказов, собственный пример родителей и других взрослых людей из окружения ребенка.

Средствами д уховно – нравственного воспитания формируется и система эстетических чувств. Эстетическое развитие детей раннего лет формируется под воздействием искусства, природы, общественной деятельности, труда. Поэтому целесообразно заниматься с дошкольником рисованием, музыкой и танцами, посещать выставки и культурные мероприятия, организовывать отдых на природе.

В процессе воспитания дошкольников важно не забывать и о методах воздействия на ребенка. Родителям не следует оказывать давление на ребенка, повышать голос и кричать, наказывать – эти методы малоэффективны. Более действенными являются объяснения ошибок и взаимопонимание, похвала и поощрение. Гораздо важнее научить маленького человечка доверять, общаться, дружить и совершать самостоятельные поступки.

И напоследок, только в комплексе физическое, моральное и духовно – нравственное воспитание способствует формированию действительно гармоничной и всесторонне развитой личности и счастливого ребенка.

Источник