Домой Уход за ребенком Друзья наших детей

Друзья наших детей

93
0

Человек существо общественное и с самого раннего возраста нуждается в общении со сверстниками. Как часто приходится слышать от родителей: «К нам никого не воды. У нас и без того проходной двор ». И начинается перечисление причин, почему нельзя привести друзей поиграть: дорогая мебель, евроремонт, хороший ковролин, да и вообще, убирать за вами некому.

Такой вот закрытый домашний очаг мешает ребенку становиться взрослым, самовыражаться и приобретать самые жизненные ценности. Именно в сюжетно-ролевых играх, где «мама» готовит на игрушечной плите обед куклам, «папа» читает отрывок газеты, сидя на вымышленном диване, а два мнимых чада возятся с кубиками, ребенок постигает практику общения в семье, как он себе представляет взаимоотношения взрослых. В игре «Автобус» дети настолько увлекаются своими ролями, что самозабвенно повторяют за взрослыми все действия, когда они находятся в общественном транспорте. Также спорят друг с другом о жизни вокруг, держатся за придуманные поручни, покупают билеты в «кондуктора», а водитель также лихо, раскачиваясь из стороны в сторону и озвучивая опасные повороты на дороге, успевает делать замечания пассажирам. Для детей игра та же работа. В ней они учатся чувству солидарности, взаимовыручке, товариществу и взаимной поддержке. Детская игра не так безобидна, как кажется на первый взгляд. В ней присутствуют свои неукоснительные правила. Как порой бывает трудно, когда ребенок слышит в свой адрес насмешки и осуждение со стороны других ребят, но, преодолевая все это, он проходит настоящую школу жизни.

.

Конечно необходимо отличать хороших товарищей от плохих. Постоянно находясь в поиске, малыш оценивает такие качества, как верность и измена, искренность и притворство, эгоизм и самоотверженность. Один урок из психологии следует за другим. Поэтому лучше смолоду подготовиться к взрослой жизни, чем потом, когда начнется поиск жизненного партнера с целью создать семью. Опасность обжечься, потерпеть неудачу от плохих людей будет меньше и во время вступления во взрослую жизнь. Именно в возрасте 11-12 лет дети большие коллективисты. Девочки играют в куклы, делятся своими секретами и тайнами, с интересом наблюдая за происходящим вокруг. Мальчики стремятся путешествовать, вкладывают в соревновательные игры столько энергии, что им могут позавидовать спринтеры на беговых дорожках стадиона. До восемнадцати лет дружба завязывается всерьез и надолго. Человек не может одиноко переживать радость или неприятность, ему нужен сотоварищ, который посоветует, поможет добрым словом и поддержит. То есть каждый из нас нуждается в отклике на свои переживания в своеобразном эмоциональном зеркале, благодаря которому лучше познает себя. Поэтому вполне естественно, когда ребенок просит родителей взять с собой на огород, рыбалку, экскурсию или просто парк товарища со двора и школьного друга. Родители должны поддерживать такое желание, а не делать из растущего человека бука. Дружное участие двух, трех и более детей наполнено познавательным значением. Чего не заметит один, увидит другой.

«Ладно, – скажете вы, – а почему чужие дети должны приходить именно к нам? Чего им не играется во дворе? ». Да потому, что ребенок хочет похвастаться своим миром в домашних условиях, показать «царство» уютного дома. А для робких и неуверенных детей это единственный способ влиться в детскую среду, даже если у него всего один товарищ.

Поэтому приглашайте чужих детей играть с вашим любимым чадом именно у вас, организовывайте шумные праздники с присутствием друзей и никогда не встрявайте в детские споры, пока ребята сами не попросят вашего участия в разрешении конфликта. Ребенок, видя, как вы идете ему навстречу, с каким пониманием воспринимаете его товарищей, будет вам очень благодарен, а в будущем скажет спасибо, что всегда относились с пониманием пригласить к себе домой чужих детей.

Источник