Все для родителей

Дошкольное развитие детей: Глен Доман

Поделись с друзьями!

   Дошкільна розвиток дітей: Глен Доман Глен Доман-военный врач, который работал в филадельфийском институте в конце 40-х годов. Дети с травмами мозга были его основными пациентами. За время работы в этом институте он пришел к выводу, что стимулирование одного из органов чувств способствует резкому усилению активности мозга в целом.

Первый шаг в программе для больных детей (за исключением слепых) обучение чтению: детям показывали карточки с написанными словами (большой красный шрифт), при этом произнося их громко вслух. Урок занимает 5-10 секунд, повторялся несколько десятков раз на день. Программа для слепых детей начиналась с обучения различать / видеть очертания, в результате чего дети учились параллельно и читать и постепенно двигаться.

Все показатели физического развития к применению методики Домана указывали на значительное отставание этих детей. По истечении некоторого времени в процессе обучения показатели этих детей превосходили показатели здоровых на 20%, здесь учитывался рост, вес, окружности головы, грудной клетки. Возникает оправданный вопрос: что делать с обычными детьми? Как добиться такого развития? Каким должно быть дошкольное развитие детей ?

Глен Доман также пробовал применить данную методику для взрослых детей. Результат был впечатляющий и стал очередным доказательством того, что человеческий потенциал не имеет границ, с раннего возраста дети воспринимают все, чему их пытаются научить. Так в его институте дети 2-3 лет начинали читать, блестяще осваивать математику, становились эрудитами и при этом были хорошо развиты физически: бегали, хорошо плавали, лазили. Доман называл таких ребят детьми Возрождения, так как их творческие возможности практически не имели границ.

Доман, разрабатывая данную методику, преследовал одну единственную цель: дать неограниченные возможности детям в их жизни. Осуществление цели определяется выбором ребенка и зависит от его решения, кем он хочет стать.

Доман отлично понимал, что обучение максимально эффективно только в период развития и роста мозга.

. А сильнее всего он растет в первые 3 года и продолжает расти до 7-7,5 лет, правда, не такими быстрыми темпами. Именно, исходя из этого, и построена система для 3-4-летних малышей.

Главное, по мнению Глена Домана дошкольное развитие детей это предоставление возможности ребенку двигаться сразу с первых дней его жизни. Практически без усилий можно добиться того, что ребенок, которому еще не исполнилось и месяца, будет способен проползти по несколько метров каждый день, что, естественно, оказывает сильное влияние на развитие способностей у ребенка. Но обучение должно проходить исключительно в психологически комфортной обстановке для ребенка и развивать врожденные рефлексы осторожно, медленно.

Гленом Доманом была разработана целая система физического развития малышей. Более того, он настоятельно рекомендует учить ребенка делать все, что представляется возможным, вертеть, крутить его самыми разными способами.

Таким образом, дошкольное развитие детей начинается уже с первого года их жизни и станет серьезным заделом на всю их будущую жизнь. Это уже подтверждено спортсменами, которые лидируют в различных видах спорта исключительно благодаря тому, что они впервые взяли в руки теннисную ракетку, начали плавать или вышли на лед, когда им не было и двух лет.

Глен Доман предполагал, а впоследствии и доказал на примере опыта с больными детьми, что физическим развитием стимулируется и умственное. То есть, когда ребенку исполняется год, необходимо параллельно развивать не только физические, но и математические, лингвистические и другие способности. Причем, лингвистические способности, по мнению Глена Домана является врожденной функцией человеческого мозга. Вот почему дошкольное развитие детей имеет такое огромное значение.

Более того, он считает, что абсолютно все младенцы обладают невероятными способностями к изучению и восприятию языков.

Также Глен Доман делает акцент на факты, из которых эти языки состоят. Называются эти факты: слова, числа и ноты, это зависит от того, о каком конкретно языке идет речь. Он абсолютно уверен в том, что касается заучивания каких-то голых фактов дети способны выучить все без исключения, что им дается. Более того, чем младше ребенок, тем легче он запоминает и заучивает.

Исходя из всего этого, следует вывод, что идеи, типа «готовности к чтению» (как и все другие «готовности») является абсолютным и полнейшим абсурдом. И утверждать то, что дети готовы к чтению в 5-6 лет, не только неправильно и абсурдно, но и крайне опасно. Сама готовность творится в ребенке, а в случае если она не создается, то она вообще не появится ни случайно, ни с какой-то целью. Дошкольное развитие детей -важнейший вопрос, который требует определенной четкой программы, рассчитанной на конкретного ребенка и его способности.

Опираясь на методику Глена Домана, если детей учить фактическому материалу, например, в математике, а в этом случае факты, на которых она основывается это числа: один, два, три и т.д. то они откроют математические правила, он без труда научится складывать и вычитать, умножать и делить и так далее. А это означает, что способности к математике также являются неотъемлемыми функциями человеческого мозга.

По программе Глена Домана обучение математике происходит следующим образом: ребенку показываются карточки с большими точками красного цвета (по 5 шт.) и громко и четко называется их количество. Глен Доман определяет количество точками, а не, как принято, цифрой. Это делается для того, чтобы ребенок смог почувствовать их реальное количество, а не просто значок цифры, который является в большей степени абстрактным. После того, как ребенок прошел первую двадцатку цифр, его программа обучения расширяется до примеров. Так, большинство детей, внимательно просматривают то, что видят, точнее, что им показывают, примерно через 2 месяца они способны визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.

Дошкольное развитие детей по рекомендации Глена Домана не должно ограничиваться только обучением математике и чтению, в программу должны также входить и энциклопедические знания.

Источник